• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рецензии (список заголовков)
20:19 

Терминатор: Спасение



Отсмотрел я тут эту хрень, вот что хочу сказать...

С одной стороны, это ураганный экшен, куча трюков, харизматичный Маркус Райт и унылый Джон Коннор, но с другой стороны абсолютно не чувствуется та атмосфера жизни после Судного Дня, что проскальзывала во флешфорвардах первых двух фильмов.

Что касается актеров, то порадовал Сэм Уортингтон, он вчистую переиграл Бейла, который смотрится как то блекло. Позабавил слегка косящий под молодого Фиделя Кастро Коммон. На удивление не раздражал и не смахивал на педика Антон Ельчин, правда до Майкла Бина ему все равно как до Луны. Вообще, фильм акцентрируется в основном на Маркусе и в меньшей степени на Конноре и еще в меньшей на Кайле Ризе, остальные показаны шаблонно.

Также мутно объяснены определенные сюжетные линии, например, почему хотя Коннора могут лишить командования чины из штаба, остальные вояки слушаются только его, а не штаб. Харизма и лидерство, или просто у Бейла единственного есть работающий радиопередатчик, вещающий по всей площади Сопротивления? Хотя возможно на эти вопросы ответит новеллизация.

В целом, фильм крепкий середнячок, цепляет экшеном и харизмой одного из персонажей, но до уровня первых двух частей не дотягивает очевидно, в том числе и по атмосфере. Фильм на семерочку, но сходить в кино на него можно, фильм зрелищный.

Оценка: 7/10

@темы: Фильмы, Рецензии на фильмы, Рецензии

22:25 

Edguy
Fucking with F***




Ladies and gentlemen, welcome to the freak show! Популярная немецкая пауэр-металлическая группа Edguy презентует вам новое шоу – концертный альбом "Fucking with f***", записанный 3 ноября 2006 года в Credicard Hall в Сан-Паоло, Бразилия в рамках мирового турне Rocket Ride World Tour 2006-2008 в поддержку альбома "Rocket Ride".

В прошлом году Edguy уже издавали концерт, записанный в рамках того же тура. На втором диске к альбому "Tinnitus Sanctus" вышло 10 песен, записанных в Лос-Анджелесе, Калифорния. Все эти 10 треков вышли и на этом диске, а также к ним добавилось несколько других треков – парочка «скучных слащавых баллад» (цитата Тоби) "Land of Miracles" и "Save Me", а также треки "Mysteria" и "Out of Control".
Всего же в треклист попало 14 песен, основу которых составляют песни с "Rocket Ride", их оказалось 5 штук, 3 песни пришли с альбома "Hellfire Club", по 2 оказалось с "Theater of Salvation" и "Vain Glory Opera", 1 с альбома "Mandrake" и, по традиции, Саммет и компания сыграли титульную песню проекта Avantasia.

Практически тот же состав треков, что и на втором диске "Tinnitus Sanctus", однако, оба выступления все же немного отличаются. Нужно отметить, что Edguy – это потрясающая концертная команда, во время своих шоу они так заводят публику, что зал можно считать полноценным участником выступления группы. От Тобиаса Саммета, да и от остальных музыкантов исходит просто море энергетики, драйва и позитива. Эти волны просто не могут оставить равнодушным никого, кто слышит эту музыку, но здесь присутствует одно НО… Это надо видеть своими глазами.
В этом и заключается главное преимущество данного концертника. В отличие от предыдущих концертных записей коллектива, эта вышла как только в CD-формате, так и в DVD-формате и в смешанном виде (DVD + 2CD).

И всю прелесть концертных выступлений Саммета и Ко можно оценить только в DVD версии. Ребята, зная, что их выступление записывается на видео, отожгли по полной. Импровизации, шутки, подколки и потрясающая работа с аудиторией, – все это делает видео-версию концерта обязательной для просмотра как всем любителям пауэр-металла, так и начинающим исполнителям в качестве наглядного пособия «Как нужно работать с залом».
Нужно сказать, что DVD-версия записана просто превосходно. Отличный монтаж, операторы смогли ухватить практически все интересные моменты, кроме тех, что происходили в разных местах сцены одновременно. Нет претензий и к звуку, он записан идеально, вокал не заглушают ни музыка, ни звуки поющего зала.

Но это зрелище действительно нужно ВИДЕТЬ, потому что только так можно перенять всю атмосферу, царящую на концертах этой веселой и талантливой немецкой группы. Собственно, это единственная серьезная претензия к CD – отсутствие видеоряда, но это претензия совсем не к тем, кто создавал аудиоверсию, это, скорее, к тем, кто изобретал музыкальные проигрыватели и компакт-диски. Впрочем, при монтаже можно было вырезать и кое-какие моменты из бесед Саммета с залом (слушатели просто могут не понять, о чем и о ком речь), но общей картины они не портят.

Помимо самого концерта, на DVD-версию также попали документальный фильм про то, как немцы жили во время гастрольного тура, и 4 клипа.
В итоге, мы получаем великолепно изданный, прекрасный концерт отличной группы, который смело можно заносить в образцы темы «Как нужно заводить публику на концертах и проводить отличное шоу». Не поленитесь и приобретите в свою коллекцию DVD, это нужно видеть. CD версия рекомендуется тем, кто просто любит хорошие концертные альбомы, не слушал второй диск "Tinnitus Sanctus", или же просто большой фанат группы.

@темы: Рецензии

13:26 

Что я прочел в мае

Matthew Stover Star Wars, Episode III - Revenge of the Sith

Мэтью Стоверу однозначно удался шедевр, во многом превосходящий одноименный фильм Джорджа Лукаса, новеллизацию по которому, собственно Стовер и писал. Ему удалось целиком передать и погрузить читателя в атмосферу конца Войн клонов, в атмосферу мрачности и отчаяния, в котором оказываются герои. Прекрасный язык, удивительные сравнения и полное (ну может за исключением Падме) соответствие книжных образов каноничным образам персонажей. Стоверу удалось таким образом подать историю, что она буквально проходит еще раз перед глазами, пока вы читаете эту книгу. Стоверу удалось подвести логическую основу под все поступки, что произошли в фильме и рассказать все такими словами, что ему хочется апплодировать стоя. Безусловный шедевр.
Читать обязательно.

Алан Мур, Дейв Гиббонс - Хранители

После прочтения таких вещей очень сложно сказать, что комиксы - низкопробный жанр для дураков. Потрясающе проработанный мир, атмосфера надвигающегося апокалипсиса захватывает с первых страниц, причем каждая страница, каждый рисунок - это настоящий склад мыслей и интересных вещей. Муру и Гиббонсу удается поместить на одном рисунке две, а то и более параллельных историй, каждая из которых дополняет друг друга и служит комментарием к событиям во второй. Смысловая нагрузка каждой страницы комикса такая, что с первого прочтения многое может пройти мимо внимания, однако в процессе дальнейшего чтения развивающиеся события заставляют вспомнить, что автор оставлял предпосылки этого еще четверть комикса назад. Все потрясающе взаимосвязано и для полного погружения в мир и осознания всего размаха задуманного, комикс стоит прочитать минимум раза два.

Что касается перевода, то он выполнен с некоторыми расхождениями с каноничными именами, грешит неточностями, равно как и не совсем аккуратная верстка, тем не менее общее качество издания на высоте.
Читать обязательно.

Терри Пратчетт - Мор, ученик Смерти

Если на заре "Плоского мира" Терри Пратчетт сочинял умное одновременно философское и юмористическое фэнтази с большим креном в сторону юмора, то в более поздних произведениях крен сместился в другую сторону и все стало более серьезно. "Мор" относится к раннему периоду творчества Пратчетта, поэтому юмора здесь куда больше, чем философских идей, однако одна из них идет связующей нитью через весь цикл Смерти, который как раз начинается с этого романа.

В центре внимания молодой Мор, в прошлом - крестьянин, ныне же ученик Смерти. Зачем Смерти ученик на работе, на которой у самого Смерти (да, у Пратчетта Смерть - он) нет выходных, как нет и необходимости в подмастерье? Да кто его знает, вы же знаете, как он экстравагантен. Но Смерть Крыс создаст, то на мотоцикле поедет, то выступит в спектакле в роли самого себя и забыв слова, то девушку удочерит. Кстати, о девушке. Есть подозрение, что все это он затеял с целью скрастить уединение дочери и удачно выдать ее замуж. Однако пока что-то молодые люди не питают теплых чувств друг к другу. Но это не беда и можно наконец то взять выходной, пусть мальчишка работает.

И мальчишка начинает работать, что-то у него не получается, что-то получается, однако в Море еще слишком много человеческого и он пытается быть справедливым и спорить с реальностью, с самим ходом вещей, которыми, собственно и определено, кому и когда умирать. Но Мор так не думает и не забирает душу юной принцессы, чья жизнь должна оборваться от удара наемного убийцы. Однако, сохранив ей жизнь, Мор ломает устоявшийся ход вещей и начинаются проблемы. Решая их, Мор должен понять, кто же он теперь такой, и правда ли это, что справедливости нет, а есть только Смерть.

Помимо вышеупомянутой сентенции в книге еще прослеживаются ставшие привычными для Пратчетта утверждения, что каждый действует в соответствии с судьбой, определенной для них раз и навсегда и очень немногим удается это изменить, и не всегда в лучшу. сторону. В конечном счете, за всем следят Боги, но и они не вечны, ибо зависят от людской веры, а она так непостоянна. Кстати, о вере. Это очень сильная штука, она может создавать и уничтожать, менять реальность и судьбу, ведь в итоге, когда за тобой приходит Мрачный Жнец, он отправляет тебя туда, куда ты верил, что попадешь.
Рекомендуется

Нил Гейман, Майкл Ривз - Интермир

В 2007 году известный повсеместно фантаст Нил Гейман и известный в кругах поклонников "Звездных войн и Бэтмэна" Майкл Ривз объединили свои усилия, чтобы написать книгу, идею которой они вынашивали еще с начала 1995 года. Однако в этом случае период проработки идеи не принес в итоге пользы самой книги, поскольку получилась она откровенно говоря слабой. То ли сказалась болезнь Ривза, то ли халтурили ребята при написании, однако по сравнению с их другими работами эта смотрится неприглядно.

Главным героем книги является 15-тилетний школьник Джои Харкер, который в один прекрасный день выясняет, что может перемещаться между мирами в многочисленные версии нашей Земли. За ним тут же начинают охоту могущественные империи, стремящиеся использовать его в своих целях, и таинственные члены организации, состоящей из многочисленных двойников Джои Харкера, взятых в разное время с разных версий Земли. В конечном итоге парень конечно попадает в Организацию, проваливает первое задание, потом попадает еще в неприятности, и так далее.

В целом неплохое юношеское фэнтази, однако временами создается впечатление, что авторы забывают, сколько лет главному герою. Все-таки в 15 лет изъясняться в некоторых моментах подобно зрелому философу очень сложно, особенно если учесть, что о каких-то особых умственных талантов у героя не наблюдается. Помимо этого сюжет достаточно банален и предсказуем и изобилует штампами и определенными натяжками в некоторых местах.

Как итог, книга не выдерживает сравнения с другими произведениями этих же авторов и как итог, не рекомендуется к прочтению, чтобы не портить впечатление о двух отличных фантастах.
Не рекомендуется.

@темы: Рецензии, Обзоры, Рецензии на книги

21:23 

Трансформеры: Месть павших




С каждым, наверное, в детстве бывало, что на какой-то праздник, Новый год или День рождения, он ждал подарков. Ждал задолго до праздника, считал каждый день, отрывая по листочку от специально заготовленного по случаю календаря, в общем, жил ожиданием праздника. И вот настает заветный день, и под елкой или на столе лежит он – подарок. Красивый, в блестящей симпатичной упаковке, красиво завернут – оформление на высшем уровне, но когда открываешь его, то офигеваешь, ибо то, что внутри – не оправдывает ожиданий, ничто, по сути – пустышка. Красивая, занятная, но бесполезная.

К чему это я все? А к тому, что, по сути, «Трансформеры: Месть Падших» (или, если логически следовать русскому дубляжу, Месть Фоллина) – это одна большая пустышка. Майкл Бэй, вроде бы, снимал вторую часть по всем заветам съемки сиквелов, то есть придерживался принципа «Быстрее, выше, сильнее», или, если применить к «Трансформерам», то «Всего побольше и еще чуток», но, тем не менее, конечный результат себя не оправдал. Ибо когда стремишься запихнуть в картину того, этого, а еще потом и немного этого, то что-то обязательно становится лишним. И в жертву на этот раз принесли сюжет и здравый смысл.

Если в первой части было хотя бы какое-то жалкое подобие сюжета, но вторая часть – это лишь сборник сменяющих друг друга хаотичных сцен погонь, взрывов и разрушений, перемежающихся сценами сортирных шуток, молодежной комедии «Придурки в колледже», военной пародии «Мы бывали солдатами», пародий, шуток и тому подобного.

В той части, где играют актеры, особенно выделяются Шайа ЛаБеф, Джош Дюамель и Тайриз Гисбон. ЛаБеф единственный получил роль с нормальными репликами и естественнее всех играет, Дюамель сыграл наиболее достойно за все время, отведенное ему, потому что более высокооплачиваемый Гибсон, игравший его подчиненного, светил фейсом в кадре гораздо чаще, исполняя роль Капитана Очевидности – с проникновенным выражением сыпал очевидными выражениями и комментировал практически свершившиеся фразы словами типа «Мы в заднице». Впрочем, все фразы Гибсона Дюамель перекрыл гениальным диалогом с советником президента, который состоялся, пока последнего выкидывали из самолета.

Цитата: «Ты зачем раскрыл парашют, дебил? Ты же еще в самолете!»


Ту часть, где происходит битва хороших трансформеров с плохими, понять довольно сложно. Чувство меры отказало Бэю полностью, и он наводнил экран столькими роботами, что когда они все начинают биться, стрелять и умирать, понять кто за кого, кто чей и вообще кто побеждает, практически невозможно.

Но нескольким избранным роботам Бэй уделил повышенное внимание, наделив их характером, индивидуальными чертами и предоставив экранного времени больше, чем роте десептиконов. И что же вы думаете, кто оказался этими счастливчиками? Оптимус, Бамбли или, может быть, Мегатрон? Как же, х** вам! Ими оказались два близнеца-долба*ба с уровнем интеллекта как у обычного американского дебила из средней школы, старый маразматик Джетфайр (ну он хотя бы в меру циничен и шутит нормально) и мелкий десептикон-шпион с повадками запертого дома с половой тряпкой в марте кота.

Первых двух из фильма можно было бы выкинуть совершенно спокойно без какого-либо влияния на сам фильм, как, впрочем, и еще минут 30-40 хронометража. Убрать большую часть сортирных шуток, какие-то повторы и самоповторы (взять хотя бы штамп с гибелью, а затем оживлением главных героев, который применялся два раза в фильме плюс к команде трансформеров каким-то образом примазался сдохший в конце первой части Джазз), убрать парочку пародий – и фильм будет смотреться куда цельнее и органичнее.

Впрочем, киноценители со стажем возразят, что Бэй в "Трансформерах-2" спародировал практически все известные боевики от "Особо опасного" и "Терминатора" до "Перл Харбора" и "Мы были солдатами". Да, признаем, было дело. Вот только ответьте себе, нужна ли вам многомиллионная пародия на все под маркой "Трансформеров", за которую фанаты оригинального мультсериала уже кучкуются в подворотнях возле дома Бэя с битами и макетами своих любимцев. Если нужна, то смело дуйте в кинотеатр, только возьмите с собой попкорн и оставьте дома мозг (очень важно не перепутать, что брать, а что оставить!).

А мы пока что имеем неидеальный, неоднозначный, затянутый, бессмысленный, но веселый фильм Майкла Бэя о борьбе хороших спецэффектов против плохих с привлечением под свои знамена Шайи Ла Бефа, Мэган Фокс, ряда статистов и Капитана Очевидности в лице Тайриза Гибсона. Смотреть можно только целиком отключив мозг и не пытаясь понять, что же происходит на экране.

Оценка: 5/10

@темы: Рецензии, Фильмы, Рецензии на фильмы

12:40 

Что я прочел в июне

Майкл Ривз – Ночи Корусанта 1: Сумерки джедаев

Трилогия «Ночи Корусанта» Майкла Ривза, вышедшая в 2008 – начале 2009 года, является, на мой взгляд, самым успешным литературным проектом последних лет. В «Ночах» Майкл продолжил сюжетные ходы, начатые в его ранних книгах «Темный мститель» и дилогии «Медстар».

В центре внимания первой книги – бывший джедай Джакс Паван, который должен выполнить последнее желание своего учителя и найти пропвшего дроида, по слухам обладающего невероятно ценной информацией. В поисках Джаксу помогают серый паладин Ларант Тарак и боец Сопротивления Ник Росту. Попутно самого Джакса ищут Дэн Дхур и И-5 и Дарт Вейдер. А на дроида положили глаз оперативники Черного Солнца принц Ксизор и Кайрд из Недиджи, которые, помимо поисков, озабочены вопросом устранения друг друга.

Ривз блестяще переплетает все эти сюжетные линии, мастерски соединяя их в конце. Майкл отлично прописал характеры всех героев, включая тех, кто появляется в книге на несколько страниц. Персонажи получились интересными, глубокими и с отличным чувством юмора (особенно Дэн и И-5).

Помимо персонажей Ривз очень проработал атмосферу. Корусант получил большое развитие благодаря Майклу, он настолько детально описывает различные районы Имперского Центра, что буквально погружает читателя в этот мир.

Пишет Майкл несложным языком, если только не ударяется в определенные пространственные рассуждения и описания, так что ни у кого не должно возникнуть больших проблем в процессе чтения.

Итог: «Ночи Корусанта» - одна из жемчужин в россыпи Зв-шных книг последнего периода, которые стоит прочитать хотя бы потому, чтобы узнать, что такое настоящая хорошая книга по «Звездным войнам». Интересный сюжет, нестандартные декорации, симпатичные персонажи, авторский стиль и несложный язык – бегом читать, не дожидаясь перевода.

Майкл Ривз – Ночи Корусанта 2: Улица теней

Как и в первой книге, Ривз большое внимание уделяет персонажам. Хотя повествование ведется всего от лица нескольких лиц, каждому появляющемуся в книге герою Ривз уделяет внимание, прописывает его характер и делает его самостоятельным персонажем, а не картонным статистом, присутствующим для массовки.

Место выбывших в конце первого тома Ника, Ксизора и Росту занимают капитан Тайфо, Орра Синг, зелтронка Деджа Дуаре и инспектор полиции Хаус (не Грег), и новые персонажи по колоритности ни в чем не уступают старым. Также особое внимание уделяется атмосфере Корусанта. Ривз описывает уровни, районы Корусанта с таким вниманием к деталям, что образ Имперского центра буквально возникает в голове.

Сюжетных веток основных в книге три. Джакс и компания ищут убийцу спутника Деджи Дуаре - знаменитого скульптора Веса Волетта, Тайфо ищет убийц Падме и Энакина Скайуокера, а Синг ищет Джакса. Все три ветки в итоге пересекаются ближе к финалу, который переживут не все.

Сама сюжетная ветка про поиски убийцы довольно слабая. Джакс и компания слепо тычутся в разные стороны и находят только обрубленные концы, а убийцу в итоге вычисляют только благодаря удачному стечению обстоятельств, но финальный момент с объявлением убийцы сумел удивить неожиданной развязкой.

Линии Тайфо и Орры тоже довольно интересные, как, впрочем, и вся книга. Лишь немного напрягают допущенные автором и пропущенные редакторами ляпы касательно в первую очередь хронологии событий. Впечатление от прочтения это портит, правда не сильно.

Язык у Ривза несложный, пока он не ударяется в описания, но в целом книга читабельна и для ее понимания не нужно быть лингистом с двумя высшими за спиной.

В целом получился неплохой детектив в зв-шном стиле, наполненный юмором (И5 и остальные жгут) и атмосферой смести Звездных войн с нуарными детективами 30-40 годов. Очень интересный коктейль, написанный легким языком, читать рекомендуется.

Алан Дин Фостер – Терминатор: Да придет спаситель

За более чем 30 лет творческой карьеры Алан Дин Фостер заработал признание как профессиональный фэнтазист и не менее профессиональный новеллизатор. Причем львиная доля новеллизаций Фостера приходится на фантастику – под псевдонимом «Джордж Лукас» он написал «Звездные войны», он же отметился книжкой по «Хроникам Риддика», а в этом году продуктивно выдал новеллизации «Терминатора» и «Звездного пути».

И если последняя книга до России не дошла, то «Терминатора» наши издатели перевели достаточно оперативно и выпустили аккурат к премьере фильма.

Пересказывать сюжет книги, я думаю, особого смысла нет, поскольку все, кто ею заинтересуется, фильм смотрели наверняка. А сюжет фильма в общих чертах книга повторяет, хотя в отдельных моментах описание Фостера с тем, что было в фильме, довольно расходится, вдобавок у новеллизации и фильма разные концовки, причем сделано это явно специально, чтобы финал фильма оказался неожиданным для тех, кто предварительно прочел книгу.

Фостер проделал довольно неплохую работу. Поскольку в его распоряжении не было кучи спецэффектов и харизматичных актеров, он постарался максимально проработать и показать характеры и персонажи героев и детально обосновать показанные в фильме события и поступки, что ему по большей части удалось. Если не считать того, что Фостер так и не ответил на вопросы «Ну как Кайл смог довериться мрачному сильному громиле, внезапно свалившемуся с неба и не помнящему, что с ним было последние 15 лет» и «А если была ядерная бомбардировка, то почему нет никакой остаточной радиации и кучи мутантов».

Книга получилась медленнее двигающегося в ураганном темпе фильма, в то же время довольно короткой, меньше 300 страниц. Тем не менее, Фостер впихнул туда все необходимое, детально расписал сюжет фильма и на выходе выдал неплохой боевичок. Книга получилась крепкой, с неба звезд, конечно, не хватает, то для новеллизации сойдет.

Что касается перевода, то выполнен он грамотно, правда не без огрехов и ляпов. Также бросается в глаза несоответствие имен некоторых персонажей в книге и русском варианте дубляжа, но это обычная практика.

Итог: книгу стоит читать тем, кто большой фанат «Терминатора» или чего-то не понял в фильме, но она может понравиться и тем, кто знает, о чем шла речь в предыдущих частях, но каким-то образом не попал в кино на четвертый фильм.

Дрю Карпишин – Открытие

Многие игровые вселенные со временем обрастают новеллизациями; не стал исключением и мир довольно новой, но уже очень популярной игры Mass Effect. Однако, в отличие от ряда других вселенных, за перо взялся один из ведущих сценаристов игры Дрю Карпишин, пользующийся любовью фанатов за дилогию о Дарте Бейне (в декабре выходит третья книга) и участие в создании сценария культовой игры «Рыцари Старой Республики».

В центре внимания книги находится таинственное научное открытие, сделанное на отдаленной военной базе Альянса – галактического государства, объединившего в себе Землю и ее колонии. На лабораторию было совершено нападение, в ходе которого все сотрудники погибли, а все данные об исследованиях – уничтожены. Однако одна из сотрудниц базы бежала с планеты за несколько часов до нападения; естественно, она и становится главной подозреваемой. Найти ее поручено одному из выдающихся бойцов Альянса – лейтенанту Дэвиду Андерсену, но Дэвид – не единственный, кто ищет Кали Сандерс. Таинственный наниматель посылает за ней одного из самых знаменитых охотников за головами. Вдобавок исследованиями, возможно, нарушающими галактические конвенции, заинтересовывается элитный специальный агент Сэрэн, обладающий лицензией на убийство.

Пути всех трех охотников обязательно пересекутся, и за голову Кали Сандерс начнется настоящая битва, победитель которой не только узнает, что же произошло на уничтоженной базе, но и получит ключ к тайне, способной изменить Галактику.

Карпишин мастерски закручивает интригу, по крупицам выдавая ценную информацию о том, что же случилось и кто виноват, и параллельно снабжая читателей всей необходимой информацией об устройстве галактики: основных расах, истории интеграции человечества в галактическое сообщество и вообще об истории освоения Вселенной. В описании мира сказывается тот факт, что автор был сценаристом игры – информации дается много, а усваивать ее очень легко.

Вообще Карпишину этой книгой удалось убить сразу двух зайцев. С одной стороны, он написал отличное введение в мир игры (книга вышла на полгода раньше), познакомив потенциальных игроков с игровой вселенной, ее историей, политической обстановкой, основными расами и рядом персонажей, которые перекочуют в игру.

С другой стороны, Карпишин написал отличный научно-фантастический детектив, который будет интересен не только геймерам, но и любителям качественной фантастики. «Открытие» можно читать в отрыве от самой игры, не теряя удовольствия, без ощущения, что многого не понял, не зная первоисточника. А для новеллизации игры такой уровень самостоятельности – это лучший показатель качества.

Еще одной отличительной чертой книги является фирменный стиль Карпишина. Он пишет увлекательно, мрачно, жестко, порой даже жестоко, довольно реалистично и без положенного жанру космического боевика хэппи-энда в конце. Конец, конечно, благоприятный, но никак не счастливый.

Русская версия книги издана довольно опрятно, стильно, причем в ней даже присутствует такой редкий в фантастических книгах гость, как оглавление. Что касается перевода, то он вполне грамотный; правда, в глаза бросается незнание переводчиком отдельных фраз военной тематики и русского варианта перевода названий в игре. Впрочем, впечатлений от книги это не портит.

Итог: Несмотря на то, что это – новеллизация игры, «Открытие» - самостоятельное произведение, представляющее из себя очень добротную фантастику, написанную простым и доступным языком, которая может заинтересовать любого поклонника жанра научно-фантастического боевика.
Читать обязательно, Алекс рекомендует

@темы: Книги, Обзоры, Рецензии, Рецензии на книги

11:55 

Ледниковый период 3



Рецепт хорошего сиквела и триквела (позовите кого-нибудь Майкла Бэя, он должен записать): по сути довольно просто - все то же, что было классного в первых частях + обязательно что-нибудь новенькое и оригинальное, чтобы удивить зрителя. Если речь заходит об анимационном мультфильме, то задание усложняется тем, что нужно удерживать баланс между той частью фильма, что рассчитана на детей, и той, что рассчитана на взрослых. Создателям "Эры динозавров" все это безусловно удалось, разве что баланс все-таки выдержан в сторону взрослой части аудитории.

Сюжет фильма достаточно прост: пережившие ледниковый период и глобальное потепление звери готовятся к новым испытаниям - Мэнни и Элли готовятся стать родителями, причем Мэнни, этот спокойный и уверенный мамонт из первых частей паникует будто бы он малолетка, впервые пригласивший на свидание лучшую девушку в школе. Крэш и Энди, эти два психа-опоссума из второй части с нетерпением ждут появление племянницы или племянника, а вот Диего, почуствовавший, что он слишком обмягчал в стае, решает уйти. Этим он оставляет в гордом одиночестве ленивца Сида, который тут же начинает искать себе новых друзей и в итоге находит три яйца, мамой которых тут же себя торжественно и назначает. На следующий день из яиц вылупляются три милых детеныша тираннозавра. Неприятности начинаются, когда их мама обнаруживает пропажу и приходит выяснить, кто же украл ее детей. Виновник вместе с похищенными детенышами забирается в находящийся под землей подземный мир, населенный динозаврами. Все остальные отправляются спасать Сида. Но мир динозавров опасен для "малышей" из верхнего мира, и нашим героям пришлось бы туго, не появись на их пути Бак.

Бак - это просто открытие и одна из главных звезд мира. Давно находящийся в мире гигантских рептилий в одиночестве Бак отлично научился выживать, а заодно стал очень экстцентричным.

Цитата: "Однажды я проснулся, а у меня жена - ананас.
Страшный такой. Но я все равно ее любил."


Смесь Рэмбо с Тарзаном, Бак берется проводить героев через все опасности подземного мира, а заодно мимо старинного и злейшего врага Бака - таинственного Руди, лишившего Бака глаза. Циничный и эксцентричный, Бак - единственный герой боевика, чье прошлое идеально подходит для наполненных экшеном сцен наподобие драки с динозавром или спасения ленивца Сида.

Ну а когда нужно, Бак смиренно уступает дорогу старым персонажам, которые и пошутить могут, и в смешную ситуацию попасть, и набить клювы десятку-другому динозавров, когда нужно. Также стоит упомянуть трех детенышей тираннозавра, которые смотрятся на редкость умилительно.

Еще одной сильной составляющей фильма является сюжет. На редкость динамичный, насыщенный экшеном и лихо приправленный юмором, он захватывает нас с самого начала и несет к финишу на скорости, не позволяющей отойти за попкорном. К тому же создатели явно с оглядкой на фильмы прошлого понапихали в сюжет сцены, вызывающее острое чувство дежа вю. Однако к чести авторов, все эти сцены получились к месту и вызывают то, что и задумывалось - улыбку и восхищение.

Российская озвучка фильма также удалась на славу. Особенно стоит отметить озвучившего Бака Вадима Галыгина. С другой стороны, в оригинале за Бака говорил Саймон Пэгг.

Итог: Отличный фильм, который поможет скрасить любой вечер, окрасит их в теплые тона, добавит экшена, юмора, милых ситуаций и отлично развлечет. Что еще требовать от подобных мультфильмов? К тому же, фильм отлично подходит к семейному просмотру, правда в этом случае будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет на вас шикать и затыкать, ибо все-таки юмор в фильме ориентирован на взрослую часть аудитории.

Оценка: 8/10 :heart:

@темы: Фильмы, Рецензии на фильмы, Рецензии

12:18 

Алексей Пехов - "Пересмешник"



Последние два года можно назвать продуктивными для известного российского писателя Алексея Юрьевича Пехова. В прошлом году двумя романами был завершен «Цикл ветра и искр», в этом году в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой был написан третий роман цикла «Киндрэт», а вот теперь вышел сольный роман Пехова «Пересмешник».

По своему стилю и содержанию новая книга разительно отличается от всего, написанного Пеховым ранее. И хотя в ходе прочтения книги прослеживаются параллели с другим одиночным романом автора, «Под знаком мантикоры», книга написана в абсолютно новом для Пехова жанре паропанка.

Рапгар, город, в котором происходит действие книги, напоминает Лондон времен королевы Виктории. Даже проблемы схожие – неприятности в колониях, неуловимый серийный убийца в столичном городе, передовые позиции страны на международной арене. И в то же время мир разительно отличается как от викторианской Англии, так и от всех предыдущих вселенных Пехова. Да, дороги бороздят пароходы, в небо поднимаются дирижабли, а флот Князя состоит из работающих на пару броненосцев, но на службе государства состоит магия, в передовых частях армии служат разумные коты и пауки, научным прогрессом общественность обязана гигантским разумным растениям, а в курьерской доставке работают гигантские пчелы.

В таком то мире и живет главный герой книги, чэр Тиль Эр’Картиа по прозвищу Пересмешник. Тиль шесть лет просидел в тюрьме по обвинению в убийстве, которого он не совершал, а затем по невыясненной причине был отпущен. После освобождения Тиль посвятил свою жизнь поискам тех, кто разрушил его жизнь, но за полтора года Пересмешник не преуспел в своих начинаниях. Все изменилось в один миг, когда в вагоне скорого поезда, идущего в столицу, чэр защищает молодую девушку от трех нападавших. После этого жизнь Тиля меняется – погони, покушения, дуэли, нападения, визиты к власть имущим, а как будто этого мало, в Рапгаре заводится серийный убийца, прозванный Ночным мясником, который как-то связан с Эр’Картиа.

Сюжет получился детективным и очень интригующим. Пехов мастерски закручивает интригу, по крупинкам выдавая читателям информацию, одновременно побуждая читать дальше, погружает в те же условия, в которых находится главный герой. И, тем не менее, у читателя создается впечатление, что все герои в книги знают больше, что в свою очередь побуждает к самостоятельным раздумьям на тему, кто что знает.

Помимо детективной интриги и потрясающего по своей притягательности и оригинальности мира, Пехов, проводя параллели с девятнадцатым веком, задается теми же вопросами, что и общество тех времен. А какую цену общество платит за прогресс и что, если не все то, что было в прошлом, следует принести в жертву в угоду будущим достижениям?

Цитата: "Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед
и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями. Прогресс многого может достичь,
но он не всемогущ. Нет ничего всесильного в нашем мире".


Да, Рапгар – сильнейшая страна, но у нее есть свои проблемы. Разборки между многонациональными этносами, вымирание некоторых видов, неспособных приспособиться к меняющимся реалиям, загрязнение окружающей среды – эти проблемы актуальны по сей день.

В этой книге прекрасно все, и мир, и сюжет, и проработанные персонажи, в общем, придраться не к чему, ничего лишнего нет. Это лишь доказывает, что несмотря на то, что на счету Пехова два оригинальных и хороших цикла, одиночные романы удаются ему куда лучше.

А нам остается лишь надеяться, что возможно, Пехов еще вернется в Рапгар. И не потому, что остались какие-то недомолвки – все сюжетные линии завершены. Просто хочется еще раз окунуться в этот уютный мир и встретиться с полюбившимися героями.

Итог: Блестящий одиночный роман, один из лучших в творчестве Пехова, на данный момент, знакомит нас с новым оригинальным миром и отлично проработанными персонажами. Обилие информации и внимание к мелким деталям дополняют атмосферу мира, полностью погружая читателя в мир. Читать стоит в обязательном порядке, причем как давним читателям Пехова, так и тем, кто еще только раздумывает, не открыть ли для себя нового автора.

Оценка: 10/10 :heart:

@темы: Рецензии, Книги, Алексей Пехов, Рецензии на книги

15:31 

Дэвид Гилмор - Киноклуб



Что делать, если ваш сын-подросток выглядит настолько замученным школой, что того и гляди пошлет куда подальше и школу, и учебу, и вас вместе с домом за компанию? Известный (в Канаде) журналист и кинокритик Дэвид Гилмор принимает оригинальное решение. Его сын может бросить ненавистную школу при условии, что каждую неделю будет просматривать с отцом по три выбранных последним фильма, которые и будут его единственным образованием.

Ведь что такое кино - это зеркало нашей жизни. Оно показывает, как себя ведут люди в той или иной ситуации, какие ошибки совершают, какие выходы находят из положения. А за каждой картиной, за каждой судьбой скрываются реальные судьбы режиссеров и актеров, о каждом из которых известному кинокритику есть что рассказать.

Но не нужно думать, что эта книга - о кино. Она о человеческих взаимоотношениях. О проблеме отцов и детей. О взрослении сына и о горьком осознании того факта, что скоро он будет жить своей жизнью, независимой от отца. Киноклуб - это всего лишь фон, на котором разыгрывается трехлетняя история взаимоотношений Дэвида с его сыном Джеси. Первая любовь и первое разочарование, выпивка и наркотики, музыка и поездки на Кубу - и ко всему этому Гилмор находит фильмы, способные раскрыть данную тему и показать, что на этот счет думали те или иные творческие личности.

В книге не содержится идеальный рецепт воспитания сына. Гилмор часто сомневается в своем методе, порой совершает необдуманные поступки, о которых потом жалеет, а зачастую делится с сыном уже своим жизненным опытом, которого ни в одном фильме не найдешь. Да и Джеси, с уважением относясь к рассказам Гилмора, не всегда поступает так, как велит отец, предпочитая испытывать те или иные ситуации на своей шкуре.

Однако любовь к кино, привитая отцом, в конечном итоге позволяет Джеси определиться с выбором жизненного пути и отправиться в нужном направлении.

Роман получился довольно неоднозначным. Как киногид, он содержит много интересной информации, которая может оказаться полезной для киноманов и подсказать несколько фильмов на ближайший вечер. Но в то же время кинообзоры занимают в книге не так много времени, как отношения Гилмора со своим сыном.

А как книга о взаимоотношениях отца с сыном она получилась несколько смазанной, Гилмор явно акцентировал свое внимание на тех или иных эпизодах из жизни сына, к которым можно было провести параллели с киноклубом. Эта смазанность приводит к тому, что читается книга очень легко и быстро, но в то же время больше представляет собой цепь отдельных эпизодов из жизни Гилморов, а не цельную историю взросления Джеси.

Итог: написанная легким и простым языком и качественно изданная книга поможет приятно провести вечерок-другой и неплохо пополнить свою фильмотеку, но полноценного экскурса в историю кино или пособия по воспитании детей от нее ждать не стоит.

Оценка: 7/10

@темы: Рецензии, Книги, Кино, Рецензии на книги

15:03 

Мы были солдатами



В ноябре 1965 года во Вьетнаме произошло одно из первых сражений северовьетнамских войск с частями американской армии. В течение трех дней 1 батальон 7 полка 1-й кавалерийской (аэромобильной) дивизии под командованием полковника Гарольда Мура отбивался в зоне высадки X-Ray от атак превосходящих сил противника. Результатом этой битвы стало 79 трупов с американской стороны и около тысячи - со вьетнамской.

В 1992 году Мур в соавторстве с оказавшимся свидетелем битвы журналистом Джозефом Гэллоуэем написал книгу «Мы были солдатами… и были молоды». На основе книги в 2002 году был снят фильм "Мы были солдатами".

Конечно, высокобюджетный фильм от создателей ленты "Перл Харбор" документальным назвать нельзя, да авторы к этому и не стремились. Типичные для американских военных фильмов пафосность и стремление показать довоенную жизнь никуда не делись, но, тем не менее, фильм представляет собой нечто большее, чем простую высокобюджетную стрелялку.

Война во Вьетнаме оставила неизгладимые следы на теле американского общества, и в фильме подчеркивается, что даже в те времена не все понимали, за что ведутся военные действия и к чему они могут привести. В конечном итоге, разглагольствующие политики и штабисты находятся далеко от линии боевых действий, а сражающиеся парни, в результате, воюют и умирают не за свою страну или идею, правую или неправую, а за своих боевых братьев.

История жизни и смерти американских солдат в далекой вьетнамской долине рассказывается параллельно с историей их жен, оставшихся в военном городке в Америке. Жизнь одиноких женщин навсегда меняется с заехавшим на территорию городка такси, привезшим первую похоронку из Вьетнама.

Еще одним плюсом фильма стало изображение вьетнамцев не как безликих демонов, выскакивающих из джунглей и погибающих под пулями американцев. Да, вьетнамцы сражаются по другую сторону прицела и находятся в худших тактических условиях, поэтому и погибает их гораздо больше, однако вне боя они такие же люди, пишут домой такие же письма и хранят при себе такие же фотографии любимых, как и все остальные. А вьетнамские семьи получают такие же похоронки, как и американские. И именно вьетнамскому командующему принадлежат пророческие слова в финале фильма, что исход этой битвы - трагедия, которая приведет к еще большей крови.

К недостаткам можно отнести уже упоминавшиеся выше излишнюю пафосность некоторых сцен и немного затянутое начало. Бесспорно, пролог и линия с женами позволяет больше сочувствовать американским военным и их семьям, но целостности фильма это немного мешает. Впрочем, в ряде моментов действительно пронимает.

Некоторые сцены (такие, как знакомство батальона со своими боевыми конями, работа военного корреспондента Гэллоуэя и попадение американской бомбы на головы своих) стоит отметить особо, они сняты мастерски и выглядят впечатляюще.

Итог: зрелищный военный боевик, который может рассказать нечто большее, чем историю банальной битвы во вьетнамских джунглях.

Оценка: 8 :heart:

Кстати: на следующий день после окончания боя в зоне высадки X-Ray вьетнамские войска полностью разгромили один американский батальон в зоне высадки Albany, которая находилась недалеко от X-Ray. Про это в фильме нет ни слова=)

@темы: Фильмы, Рецензии на фильмы, Рецензии

12:26 

Ровно в полдень



Информация о фильме

В 10-30 утра шериф Уилл Кейн сочетался браком с квакершей Эми и собрался оставить свой пост, чтобы навсегда покинуть город. Однако буквально спустя несколько минут пришло известие, способное навсегда изменить жизнь Кейна - известного бандита Фрэнка Миллера, обещавшего во время ареста убить Кейна, освободили из тюрьмы, и он прибывает полуденным поездом. Более того, на станции Миллера уже дожидаются брат и еще два стрелка.

Первым порывом Кейна было тут же покинуть город, но, немного подумав, он понимает, что не может поступиться собственными принципами и возвращается в свой офис, чтобы собрать людей и выступить против бандитов. Вот тут-то и начинаются проблемы, потому что в самый важный момент жители, долгое время защищаемые своим шерифом, отказывают ему в поддержке под разными предлогами. Кто-то затаил обиду, кто-то боится, кто-то считает, что шерифу лучше уехать. В общем, в решающий момент шериф остается один.

То, что в начале формируется как завязка для вестерна, быстро переквалифицируется в настоящую драму, концентрирующую свое внимание на герое Гэри Купера. И там есть на что посмотреть - Купер идеально вжился в роль своего героя и по его лицу можно прочесть весь спектр обуревающих шерифа эмоций - и страх, и отчаяние, и готовность идти до конца, и решительность. В общем, Купер играет блистательно, но и другие актеры не отстают.

Фильм поражает теми эмоциями, которые испытывают все герои. За первый час фильма не было сделано ни одного выстрела, что является настоящим достижением для вестерна, тем не менее, развивающиеся на экране события держат в напряжении до последней минуты. Немалую роль в придании фильму отличной атмосферы играет заглавная композиция «High Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin')», получившая в итоге "Оскара".

Все это и сделало фильм классикой жанра, отсылки к которой можно встретить во множестве фильмов, включая "макаронную" трилогию Серджио Леоне. Кстати, о фильмах Леоне - именно в "Ровно в полдень" впервые на экране появляется Ли Ван Клиф, правда, здесь его роль минимальна.

Итог: Блестящий образец жанра вестерна, который нагнетает интригу и держит в напряжении до последних минут при минимуме экшена за счет одной только игры актеров. Если вы хотите посмотреть картину, где постоянно стреляют, то фильм не для вас, но если же вас интересует в кино интрига и игра актеров, то «Ровно в полдень» - как раз для вас.

Оценка: 8/10

@темы: Рецензии, Кино, Рецензии на фильмы

17:04 

Два мула для сестры Сары



Информация о фильме

Охотник за удачей Хоган спасает жизнь монашке сестре Саре, на честь и достоинство которой покушалась тройка бандитов. Благодарная Сара рассказывает своему нежданному спасителю, что держит путь в дно место, которое заинтересовывает Хогана возможностью получить большие деньги.Хоган и сестра Сара пускаются в странствия через пустыню. По пути их подстерегают гремучие змеи, индейцы, французы, хищники и прочие неприятности.

С первых кадров кажется, что фильм - продолжение "макаронной" трилогии Леоне - этому способствуют как исполнитель главной роли Клинт Иствуд, так и автор саундтрека Эннио Морриконе - визитные карточки трилогии. А уж легкость, с которой Хоган расправляется с угрожающими сестре Саре мерзавцами и его манеры себя вести, курить и пить виски только укрепляют в этом мнении.

Однако вскоре становится понятны различия фильма с творениями Леоне. Сюжет фильма более простой, хотя в нем существуют подводные камни, разворачивающие течение фильма на 180 градусов. Герой Иствуда на этот раз мягче, не такой нелюдимый, он гораздо больше говорит и шутит. Сестра Сара тоже не так проста, как кажется на первый взгляд - отдельные слова и жесты выдают в ней довольно экстраординарную монахиню, но о ее истинном лице ни Хоган, ни зрители не догадываются до конца фильма.

Не уступают в колоритности и второстепенные персонажи, особенно выделяется полковник мексиканской армии Белтран, которому хватает наглости и смелости подкалывать самого Хогана.

Хоган, кстати, человек поистине работающий на батарейках "Энерджайзер". Динамически развивающийся сюжет не дает героям ни минуты отдыха, тем не менее, Хоган не унывает и идет к исполнению своей цели, не сворачивая с намеченного курса и не обращая внимания ни на что. Кроме сестры Сары. Да, сестра Сара - это проблема. Точнее не сама она, а ее сан. Встреть он ее пораньше... Да-да-да, в этом фильме появляется то, чего не было видно в фильмах Леоне - романтическая линия, тем пикантнее, что одна из ее участников - монашка. Или же нет?

В общем, Дон Сигел снял отличный вестерн, состоящий из колоритных и харизматичных персонажей, снабженный немалой дозой юмора, приправленный перестрелками и одним полноценным штурмом. Может считаться отличным вариантом завершения истории беспокойного Человека без имени из фильмов Серджио Леоне. Любителям вестернов и Клинта Иствуда смотреть в обязательном порядке.

Оценка: 7/10

@темы: Рецензии на фильмы, Рецензии, Кино

14:23 

Сахара



Режиссер: Золтан Корда
Автор сценария: Джон Ховард Лоусон
В главных ролях: Хамфри Богарт, Брюс Беннет, Ллойд Бриджес
Год: 1943

Во времена черно-белого кино, когда о такой вещи, как "компьютерные спецэффекты", никто и знать не знал, режиссер Золтан Корда снял по сценарию Джона Ховарда Лоусона пронзительное кино о войне, в котором главную роль играет не война, а люди, которых эта война свела вместе.

В центре внимания фильма оказался командир американского танка сержант Джо Ганн. После падения Тобрука танк отстал от своих, и Джо принял решение пробиваться к основным силам через единственное не перекрытое немцами направление. Через пески Сахары. По пути к танку присоединяются несколько британских солдат, французский доброволец, суданский капрал с пленным итальянцем и сбитый немецкий пилот.

Путь через Сахару без воды самоубийственен, поэтому Ганн ведет свой танк к ближайшему источнику, но там его поджидает разочарование - источник почти пересох. Он решает остаться возле источника, пока они не соберут всю воду, которую только смогут, но тут на оазис натыкается разведывательная машина целой немецкой дивизии, которая тоже движется к источнику в надежде найти там воду.

Перед Джо встает выбор - или уйти от пустого источника и пробиваться к своим, или остаться и сковать боем превосходящие силы немцев, чтобы не дать им прийти на выручку возле эль-Аламейна. Джо выбирает второй вариант, и все солдаты его поддерживают. Начинается битва за источник.

История создания "Сахары" очень интересна. Сценарист Джон Ховард Лоусон написал эту историю под впечатлением от просмотра советского фильма "Тринадцать" о борьбе маленького отряда красных с целой армией белых. Лоусон, будучи антивоенным человеком, написал историю о том, что даже война не способна вытравить из людей весь гуманизм, и на войне можно оставаться человеком. За эту историю ухватился режиссер Золтан Корда, венгерский эмигрант, воевавший в Первую Мировую на стороне Антанты. Он, в отличие от Лоусона, имел ярко выраженную антифашистскую позицию и внес в сценарий изменения.

В результате все герои фильма, включая итальянца, получились открытыми, отважными, честными и преданными своему делу (вот тут кроме итальянца, так как он не верит в те идеалы, за которые воевал), а вот немцы показаны жестокими, коварными и подлыми. Впрочем, когда у них кончается вода, и они забывают о своем военном долге ради глотка живительной жидкости.

В фильме ярко показаны характеры всех членов маленького отряда. Лучше всех получился, конечно же, сержант Джо Ганн, сыгранный блистательным Хамфри Богартом. Ранее служивший в кавалерии Ганн считает свой танк таким же живым существом, как и лошадь, и обращается с ним также. Даже имя дал в честь лошади - Лулабель. И самое удивительное, что танк отвечает на любовь своего командира верной работой, стойкостью и работает даже тогда, когда, по всем прогнозам, должен износиться.

Боец Френчи - доброволец француз. Он сражался во французском Сопротивлении, но после всех тех зверств, что он увидел, в нем слишком много ненависти к фашистам, и поэтому он покинул Сопротивление, чтобы не ставить под удар своих собратьев, и отправился туда, где мог выполнить свое единственное желание - убивать фашистов. То есть, на африканский фронт.

Итальянец Джузеппе на гражданке был механиком, у него жена и прекрасная бамбина-дочка. Но человеку с такой семьей не пристало ослушиваться дуче, и поэтому он отправился на войну и сражается за идеалы, в которые он не верит. И он считает, что в этом заслуга в том числе и Муссолини - что он заставил всю Италию жить в страхе и воевать за интересы Гитлера, но он не заставил итальянцев верить в эти интересы.

И также показаны и все остальные члены маленького отряда. Кто-то раньше был наборщиком текста и прочитал все книги, которые набирал. У кого-то осталась дома красавица-девушка, кто-то сражается на войне, потому что все его предки воевали.

Но всех их объединяет то, что они оказались в одном отряде, и все эти персонажи раскрыты, все показаны ярко потому, что это - фильм о людях. О тех, кто отважился остановить вдесятером вражескую дивизию, кто пошел пешком через пустыню, чтобы донести до основных сил просьбу о помощи, тех, кто собирая воду по каплям из источника, не выпил сам ни глотка, сберегая влагу для общего дела. О тех, кто не верит в чудеса, но видит их на самом деле - ведь сам тот факт, что десять измученных солдат остановили целую дивизию и сковали ее боями - разве это не чудо?

Этим фильмом создатели ясно говорят свое "НЕТ" войне, ибо они показывают всю бессмысленность конфликтов, когда с обоих сторон сражаются такие же люди, которые одинаково любят, ценят своих друзей, свою семью, одинаково хотят пить, в конце концов. И пусть даже Корда показал немцев подлыми солдатами, он подчеркнул в фильме, что победа достанется в итоге тем, кто более благороден. По фильму благородными были сержант Ганн и его люди. Они же, в итоге, и выиграли войну.

В общем, мы имеем пронзительный, честный фильм о войне глазами простых солдат. Пусть сейчас какие-то моменты смотрятся наивно, какие-то кажутся излишне "баянными", все это мелочи. Ибо главное - фильм даже спустя 60 лет является таким искренним, таким добрым, таким человечным, что никакие навороченные "Перл Харборы" и рядом не стояли. Фильм, ставящий во главе угла человека и его развитие, его моральные качества, достоин самых лестных слов и тогда, и сейчас. Такой фильм вселяет веру в людей, ибо если и дальше будут появляться такие Джо Ганны, то человечество имеет шанс на светлое будущее.

Оценка: 9 из 10 :heart:

@темы: Рецензии, Кино, Рецензии на фильмы

13:27 

Касабланка



Информация о фильме

Декабрь 1941 года. Европа охвачена войной. Беженцы заполонили дороги, которые могут привести к свободе. Один из основных маршрутов в далекую от войны Америку - транзитом через Французское Марокко и Португалию в США. Последним перевалочным пунктом перед Португалией является Касабланка.

Город наводнен теми, кто стремится покинуть страну, теми, кто стремится на этом нажиться, а также просто несчастными, неудачниками, французскими и немецкими военными и множеством других. По вечерам вся разношерстная публика сходится в кафе "У Рика", которым владеет американец Рик Блейк. В кафе проводятся игры в рулетку, продаются и покупаются выездные визы, различные ценности и все то, что может купить свободу. Владельцем кафе является таинственный мистер Рик, циничный и харизматичный персонаж.

Все меняется в тот день, когда в кафе Рика появляются Виктор Ласло, известный борец с фашистским режимом, и его жена Эльза. По невероятному стечению обстоятельств, Рик и Эльза знают друг друга - у них был бурный роман в Париже, который оборвался в тот день, когда немцы вошли в город, а Эльза не пришла на вокзал, с которого уезжал Рик.

Виктор и Эльза пытаются всеми способами выбраться из Касабланки, ведь по их следу идет гестапо, и в город уже прибыл майор Штрассер. Заручившись поддержкой префекта полиции, капитана Рено, Штрассер старается перекрыть Ласло путь на свободу. В такой сложной ситуации выясняется, что единственный, кто способен помочь супругам Ласло - это Рик.

Но поможет ли он? Ведь Эльза разбила его сердце, бросив Рика в Париже, а в Касабланке Рик известен как циничный человек, которому абсолютно все равно, кто побеждает в войне, каких политических взглядов придерживается его оппонент. И до женщин ему дела нет. Или же все это - лишь маска, за которой скрывается сентиментальный, честный и открытый к чужим проблемам человек, который не любит фашистов, воевал против Франко, возил оружие в Эфиопию, помогает несчастным и все еще любит свою малышку Эльзу?

Малышке Эльзе тоже несладко. Она мечется между двумя мужчинами, не зная, кого она любит больше, Виктора или Рика, и вынуждена страдать, так как один из них может помочь другому, но не хочет из-за тех неприятностей, что причинила она, Эльза.

Персонажи Рика и Эльза наиболее ярко раскрываются в фильме, но не менее ярки Виктор и капитан Рено. Просто им уделяется мало времени, но и этого хватает. Все видят в Викторе Ласло только бойца за свободу, но он еще и человек, и любящий муж. И Виктор нежно любит свою жену, и догадывается, что у нее было что-то с Риком тогда, когда он считался мертвым.

Не менее примечателен и капитан Рено. Хитрый и пронырливый, ориентирующийся на победителей, но в душе, возможно, патриот своей страны, азартный игрок и проницательный человек, "чуть более мужчина, чем все остальные". Клод Рейнс сыграл своего персонажа так, что был номинирован на "Оскар" как лучший актер второго плана.

Впрочем, в "Касабланке" все актеры хороши, все играют искренне, самозабвенно и харизматично. И хмурый и циничный Рик, и любящая Эльза, и благородный Виктор, и проныра Рено, и нацист Штрассер, и пианист Сэм, и владелец другого бара Феррари - все они составляют великолепный актерский ансамбль фильма.

"Касабланка" вообще являет собой идеал фильма в том плане, что в нем великолепно все - и сценарий, и актерская игра, и диалоги, и блестящий коктейль юмора, интриги, драмы и любовного треугольника. Все это обессмертило имя Куртиса в истории кино и внесло фильм в списки обязательных для просмотра.

Итог: Блестящий фильм, с потрясающим актерским составом, гениальным сюжетом и интригой, держащей в напряжении до последней минуты. Идеальный баланс детектива, драмы и мелодрамы, показывающий развитие человеческих отношений на фоне величайшей трагедии XX века - Второй Мировой войны.

Оценка: 12 из 10 :heart:

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы

13:44 

Брайан Барроу - Враги общества



Серия "Читай книгу - смотри фильм" получается у "Азбуки" довольно однозначно - в ее рамках выходят как великолепные книги, послужившие материалом для фильма, так и довольно слабенькие поделки, написанные по мотивам. Однако сам факт издания в этой серии книги Брайна Барроу "Враги общества" уже полностью оправдывает существование этой серии.

Судите сами - когда еще в популярной серии тиражом под 30 тысяч экземпляров выпустят монументальный труд объемом в 600 страниц, посвященный истории борьбы с преступностью в США в 30-х годах прошлого века?

Однако с выходом на российские экраны фильма "Джонни Д" такая ситуация стала возможной. Сразу хочется предупредить - НЕ ждите от книги, что это будет книжной версией рассказанных в фильме событий или истории про то, как красавчик с лицом Кристиана Бейла ловил красавчика с лицом Джонни Деппа. Книга написана не о том.

Книга посвящена истории превращения маленькой правительственной организации в бюро, аббревиатура которого известна всему миру - ФБР. Как росло мастерство сотрудников, как развивались навыки агентов, как ФБР набирало вес в обществе - вот о чем эта книга. Ну и, конечно, о тех, кто сделал ФБР таким, какое оно сейчас. О знаменитых грабителях банков, самым известным из которых и был Джон Диллинджер. Однако Барроу рассказывает историю не только Диллинджера, но и его менее известных криминальных современников - Малыша Нельсона, Гомера Ван Митера, Красавчика Флойда, Бонни и Клайда, Элвина Карписа и братьев Баркеров.

Несмотря на размеры и заявленную документальность, книга написана простым и доступным языком и читается очень легко. Сначала, когда только погружаешься в атмосферу лихих 30-х и тебя забрасывают обилием имен и названий, начинаешь в этом путаться, однако, со временем приходит понимание обстановки.

Автор очень скрупулезно изобржает быт и действия бандитов, до мелочей описывая их поступки, действия и слова. Такой точностью автор может похвастаться вследствие тщательного изучения архивов ФБР и прочих источников, на которые Барроу ссылается в своей книге.

Издание снабжено географическими картами, списком использованных источников и комментариями редактора. Для полного комплекта не хватает, разве что, биографического списка со всеми упомянутыми в книге людьми.

Итог: Написанная легким языком подробнейшая история противостояния налетчиков и ФБР, которая может быть полезной всем тем, кто интересуется ФБР, грабителями банков, историей Америки или периодом Великой Депрессии. Также может удовлетворить любопытство тех, кто заинтересуется подробной историей Диллинджера после просмотра фильма "Джонни Д".

Оценка: 8 из 10

@темы: Рецензии, Книги, Рецензии на книги

17:23 

Африканская королева



Информация о фильме

Богарт играет канадского пьяницу-инженера, который приехал в Африку, да так там и остался. Когда в Европе начинается Первая Мировая война, его герою приходится взять на борт сестру английского миссионера, умершего из-за надругательства немцев над ним и его приходом. Трогательный, немного циничный пьяница и чопорная англичанка отправляются в полное опасностей и приключений путешествие по реке, конечной целью которого является торпедирование немецкого броненосца, доминирующего над водными просторами Центральной Африки.

Большую часть фильма на экране присутствуют всего два актера - Богарт и Кэтрин Хепберн. Действие развивается на маленькой лодке героя Богарта, носящей гордое имя "Африканская королева", и все внимание уделено характерам персонажей и развитию их отношений.

Первоначально герой Богарта представляется таким циничным пропойцей, которому даже все равно, что в Европе началась война. А героиня Хэпберн - утонченная Роузи - кажется слишком высокомерной для тех мест, куда ее занесло. Но уже первые совместные приключения сближают героев, и оказывается, что все эти черты - лишь маски, за которыми скрываются любящие риск и приключения люди, которых объединяет еще и одиночество.

Богарт получил за этот фильм "Оскар", и получил заслуженно. Его Чарли очень мил и харизматичен. В принципе, пьющему Богарту изображать пьющего героя было не сложно, но, тем не менее, Чарли располагает к себе и наблюдать за его развитием по ходу фильма очень интересно. Справедливости ради нужно отметить, что не уступает Богарту и Кэтрин Хепберн, которую при раздаче "Оскаров" обошли. Незаслуженно. Наблюдать за превращением утонченной сестры священника в авантюрную искательницу приключений очень занимательно и поучительно.

Фильм потрясает своей добротой и наивностью. Та легкость, с которой герои проходят через все испытания, и удивительная гуманность, с которой подходит режиссер к изображению хода войны в Африке, делают фильм идеальным для семейного просмотра. Наивный, с вызывающими в некоторых местах улыбку спецэффектами, но трогательный и добрый фильм с прекрасными и харизматичными актерами идеально поможет скрасить вечер и окунуться в атмосферу любви и приключений.

Оценка: 8 из 10

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы, Фильмы

14:39 

Район номер 9



информация о фильме

Говорят, что хорошего режиссера можно определить по способности сделать зрелищную конфетку из избитого штампами сюжета. Добавить парочку нестандартных ходов, сместить акценты повествования и ввести нешаблонных героев - и вуаля, готов потенциально летний хит. Если судить по этому критерию, то как режиссер Нил Бломкамп гениален.

Впрочем, чего еще ожидать, если в продюсерах значится сам Питер Джексон, решающий все проблемы с киностудиями, деньгами и предоставляющий полный творческий простор. Что нам нужно, так это нестандартный взгляд на вещи и режиссерский талант - и вперед, за любовью зрителей и кинокритиков.

Что мы имеем в начале - очередная летающая тарелка зависает над Землей, на этот раз ради разнообразия над Йоханнесбургом (это в Южной Африке, если вы вдруг не в ладах с географией), и на ее борт снаряжается команда исследователей. Их взорам открывается ужасная картина - сотни измученных и изголодавшихся пришельцев, корабль которых потерпел аварию. Бедолаг поселяют в гетто в одном из районов Йоханнесбурга, где они и живут следующие двадцать лет, пытаясь приспособиться к новым для себя условиям и соседям. А все остальное население города получило идеальное меньшинство для геноцида.

Однако спустя 20 лет пришельцы надоели многим, и их было решено переселить. Но вот незадача, на службе у взявшейся за выселение корпорации не нашлось ни одного Уилла Смита или Брюса Уиллиса, поэтому выселением занялся типичный офисный червь, абсолютно не похожий на героя кинобоевика. Зато похожий на обычного человека, со всеми его мелочными заботами, радостями, увлечениями и переживаниями.

И попадая в центр крутой передряги и открывая в себе новые способности, Викус ван дер Мерве вовсе не становится супергероем без страха и упрека, сеющим смерть и разрушение, простите, мир и справедливость направо и налево в одном отдельно взятом мегаполисе. Нет, он остается обычным человеком, насмерть напуганным случившимися с ним метаморфозами и открывающимися перед ним неприятностями.

И тогда, пытаясь сбежать от внезапно ставшими ему врагами бывших друзей, Викус отправляется туда, где, как он думает, его будут искать меньше всего. В поисках ответов на мучащие его вопросы касательно происходящих метаморфоз, ван дер Мерве отправляется в Район № 9.

Самое интересное, что к этому моменту зритель уже проникается к поначалу таким отталкивающим инопланетянам симпатией куда большей, чем к подавляющей части человеческих персонажей, показанных в фильме. Нужно признать, что человечество изображено с самой отталкивающей стороны. Мелочные инстинкты, жадность, жажда власти, денег и силы, манипулирование общественным сознанием через СМИ - вот далеко не полный список грехов, за который предстоит отвечать на Страшном Суде героям фильма. А если добавить туда массовые убийства, ритуальные убийства, геноцид, шантаж, подлог, продажу наркотиков, торговлю оружием... Может, инопланетяне из "Дня независимости" были правы, пытаясь уничтожить цивилизацию?

К оригинальному способу проставления акцентов и разделению героев на симпатичных и совсем не симпатичных (хороших героев в фильме вроде как и нет) добавляется еще и оригинальный манер подачи информации, схожий с тем, можно наблюдать в Cloverfield. Только если в Абрамсовском детище упор был сделан на съемки любительской камерой, но Бломкамп потчует нас псевдодокументалистикой.

И нужно признать, получилось у него отлично. Снятый намного дешевле, чем все громкие блокбастеры этого лета, "Район номер 9" уделывает и "Терминатор", и "Трансформеров" и "Гарри Поттера" и всех-всех-всех. Неизвестные актеры выкладываются полностью, спецэффекты и экшен к месту и заставляют стоя апплодировать, а сюжет заставляет по-новому переосмысливать всяческие "Дни Независимости". Вдруг там просто Крис Джонсон вернулся с друзьями?

Оценка: 9/10 :heart:

@темы: Рецензии, Рецензии на фильмы, Фильмы

16:26 

Александр Зорич - У солдата есть невеста



Новый сборник Александра Зорича представляет собрание его рассказов последних нескольких лет и являет собой срез творчества автора. Из рассказов, составляющих сборник можно получить полное представление о жанрах, интересующих авторов. Здесь есть и "космоопера", и фэнтази, и социальная сатира и даже смесь военной драмы и русскими народными сказками. Есть рассказы, в которых совсем нет фантастики, просто осмысление окружающей нас действительности. Пожалуй, для полного представления об авторе не хватает только рассказа из мира "Сталкера", но его отсутствие в недостатки относить никак не стоит, скорее наоборот.

Что объединяет все эти рассказы, так это стиль, язык и манера написания, так свойственные автору. Сочные описания, точные и язвительные подколки, красочные сравнения и удивительные по своей точности размышления - все то, чем так полюбились Зоричи читателям, присутствует в новом сборнике в полном ассортименте.

Практически все рассказы, составляющие сборник, уже публиковались в журналах, антологиях или межавторских сборниках, но никогда до этого не публиковались под одной обложкой, что делает томик ценным для коллекционеров данного автора, да и просто любителей его таланта. В любом случае, разочарованным никто не останется. Сборник также можно порекомендовать тем, кто еще не знаком с творчеством автора, но желает исправить это недоразумение - в книге представлены зарисовки из всех основных миров, описываемых Зоричами в прошлом, а также многое другое.

Оценка: 7 из 10.

@темы: Рецензии, Книги, Рецензии на книги

16:31 

Дикие гуси



Информация о фильме

Крупный британский промышленник Эдвард Матерсон не может договориться с диктатором одной из африканских стран касательно контрактов на добычу меди и решает сместить диктатора законным лидером этой страны, который уже около двух лет содержится в заключении. Для спасения лидера Матерсон находит немолодого наемника - полковника Фолкнера, и поручает ему собрать отряд солдат удачи.

Фолкнер формирует отряд, большую часть которого составляют вышедшие на пенсию бывшие солдаты, наемники и боевые товарищи полковника. Для многих из них это задание - последний шанс тряхнуть стариной, вернуться к любимому делу последний раз, или же просто заработать достаточно денег на безбедную старость.

Операция по спасению президента проходит успешно и наемники уже ожидают самолет, который отвезет их домой, когда из центра приходит команда пилотам пролететь мимо. Как оказалось, промышленник использовал группу Фолкнера только как метод убеждения неуступчивого диктатора, и когда он получил то, что хотел, и президент, и наемники оказались ему не нужны. Брошенный в чужой стране и окруженный элитными головорезами, отряд начинает пробиваться к спасению.

В принципе, с этого момента фильм начинает откровенно лажать. Первая половина просматривается на едином дыхании, во многом за счет вдохновенной игры великолепных актеров и остроумных диалогов, которые скрашивают определенные сюжетные прорехи. Однако ближе ко второй части число претензий к фильму вырастает настолько, что игнорировать их становится сложно.

Не совсем понятны мотивы как Фолкнера, так и нанявшего его промышленника в плане комплектации отряда. Зачем набирать в него пожилых наемников, вышедших в тираж военных и захотевших острых ощущений врачей-педиков? Понятно, что молодые бойцы обошлись бы дороже, но так ведь Матерсон все равно не собирался платить всю сумму.

МакЛаглена в свое время называли чуть ли не наследником Джона Фонды, но дальше фильмов категории "B" сей режиссер так и не пробился, и "Гуси" показывают почему. Все сцены экшена и перестрелок сняты бестолково, крупные планы совершенно не в тему, ну а гибнут герои на редкость глупо. Видимо предполагалось, что гибель бойцов, к которым зритель успевал проникнуться симпатией, добавит градуса драматизма фильму, но зачем же обставлять каждую смерть настолько примитивно? Смерти солдат и концовка фильма создают ощущение определенной бессмысленности всего задания.

Однако фильм вытягивают актеры. Бёртон, Мур, Харрис, Крюгер блестяще справляются с созданием образцов немолодых уже наемников, жизнь каждого из которых сложилась по-разному. Герой Бёртона либо в стельку пьян, либо кого-то убивает, Шон Финн Мура работает курьером у мафии или соблазняет девиц, герой Крюгера мечтает вернуться в Южную Африку и завести ферму, а весь смысл жизни для героя Харриса заключен в его маленьком сыне Эмиле. Сцены общения Рафера с Эмилем вообще самые умилительные и трогательные за весь фильм.

В целом, фильм крепкий середнячок жанра боевиков, ничего нового или гениального он не предложил, сцены боев смотрятся кое-где откровенно глупо, но посмотреть его стоит ради актерской игры, которая действительно на высоте.

Оценка: 6 из 10

@темы: Рецензии, Кино, Рецензии на фильмы, Фильмы

16:59 

Бесславные ублюдки



Информация о фильме

Очень сложно оценивать картины, к которым сложно придраться. К таким относится самая свежая работа Квентина Тарантино. Можно, конечно, обвинять Тарантино в искажении исторической действительности, но зачем? Он снимал не документальное кино, а воплощал в жизнь свой очередной замысел, историческая достоверность в котором - дело десятое. Фишка то в том, что стилистически кино сделано идеально.

Актеры выкладываются в каждой сцене, диалоги остроумны и отточены до блеска, каждый ракурс выверен до миллиметра, музыка подобрана абсолютно в тему, краски ярки и притягательны.

Причем внимательный зритель по достоинству оценит киноцитаты, приводимые Тарантино в фильме. Особенно запоминается в этом плане сцена с убийством ублюдками немецкого офицера - по напряжению, крупном плане на лице героев и пронзительной музыке Морриконе безошибочно угадывается трилогия о человеке без имени Серджио Леоне. И это только самый запоминающийся пример, но далеко не единственный.

Вроде бы бессвязный и не цельный сюжет также отходит на второй план по ходу повествования - Тарантино не очень волновало размеренное течение фильма, по сути, он состоит из пяти сцен, каждая из которых - фильм в фильме, ибо доведена до идеала, прекрасно снята и логически завершена.

Отдельно стоит отметить тот факт, что в фильме четко прослеживается, что у режиссера и главных героев абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Ублюдки ненавидят немцев и считают их всех мерзавцами, однако в получившимся фильме практически все немцы - харизматичные и запоминающиеся персонажи, самый лучших из которых - блистательный Кристоф Вальц, совершенно заслуженно получивший за эту роль приз «Лучшая мужская роль» на фестивале в Каннах.

Итого: невероятно стильный, уморительно смешной и абсолютно несерьезный, идеально снятый и потрясающе атмосферный фильм, поражающий зрителя отличной картинкой, великолепной игрой актеров и отличным саундтреком. Смотреть обязательно.

Оценка: 10 из 10:heart:

@темы: Рецензии, Кино, Рецензии на фильмы, Фильмы

22:00 

В поисках утраченного ковчега



"Ваше упорство меня удивляет, Джонс. Из-за
вас будут плохо думать о наемниках"
Беллок



В наши дни мужественного археолога в шляпе, кожаной куртке и с кнутом в руках знают все, но было время, когда имя «Индиана Джонс» еще ничего не значило для любителей кино. Так было до тех пор, пока в 1981 году на экраны не вышел фильм «В поисках потерянного ковчега», снятый Стивеном Спилбергом по истории Джорджа Лукаса, Филиппа Кауфмана и Лоуренса Каздена.

В основе сюжета лежит история о поиске затерянного Ковчега, который в 1930-хх годах внезапно понадобился Третьему Рейху и лично Гитлеру. Американские разведчики, быстро прознавшие про поиски, разумеется, не могут допустить подобного, и решают обойти гитлеровцев и найти Ковчег первыми и привезти его в США. Дело это они поручают археологу, институтскому преподавателю и бравому искателю прилючений, доктору Индиане Джонсу.

Доктор Джонс, наскоро скидав в саквояж любимые револьвер и кнут, надевает на голову свою не менее любимую шляпу и кружным путем отбывает в Каир на поиски Ковчега и приключений. С этого момента события начинают развиваться в стремительном темпе, вместе с героями мы проносимся через самые различные живописные места, встречаем необычных и колоритных личностей и в итоге Спилберг дает шанс прикоснуться к тайне древнего Ковчега.

Главным проводником в этом увлекательном приключении выступает доктор Джонс, блестяще сыгранный Харрисоном Фордом. У него получился харизматичный герой, в котором уживаются степенность и начитанность университетского преподавателя с бесшабашностью и отчаянностью искателя приключений. Форду удалось передать множество характеристик и эмоций своего героя, при этом не заставляя зрителей задаваться вопросом, как такие разные черты могут совмещаться в одном человеке. Могут, еще как могут.

Вот ближайший соратник Инди, Маркус Броди, сыгранный Денхолмом Эллиотом, - настоящий книжный червь, способный, если увлечется, потеряться в собственном музее. А Инди нигде не потеряется, ни в портовой драке, ни в джунглях Амазонки, ни в постели роковой красотки.

Кстати, о красотках. Главный (и, по сути, единственный) женский персонаж в фильме – Мэрион Равенвуд, старая любовь Инди и, по совместительству, ключ к разгадке тайны местонахождения Ковчега. Точнее, не она ключ, а ключ находится у нее, но она ни за что не отдаст его Инди, пока не выторгует выгодные для себя условия. Например, взять ее с собой в приключения, где ее шарм и привлекательность очаровывают даже такого бесчувственного и циничного человека, как Беллок.

Беллок (Пол Фриман) – это полный антипод Индианы Джонса. Такой же вдохновенный искатель приключений, как и Джонс, Беллок преследует при этом совершенно другие цели. Его личное обогащение и слава значат для него гораздо больше того культурного наследия, которое может пострадать при достижении им своих целей, в методах француз, понятное дело, тоже не мелочится и не гнушается самыми разными пакостями.

Такие вот самые главные персонажи фильма. Разные во многом, они сходятся в одном – все они получились живыми, нешаблонными и харизматичными персонажами, каждый из которых, даже Беллок, вызывают искреннюю симпатию.

Все они оживляют довольно простенькую, по сути, историю о поисках очередного артефакта, которые ведут одновременно хорошие и плохие герои, попутно строя друг другу всяческие неприятности и вставляя палки в колеса.

В самой истории нет ничего особенного, но тем не менее манера подачи информации, удачная игра актеров, внимание режиссера к мельчайшим деталям, множество шуток и импровизаций, хорошие спецэффекты делают фильм классикой жанра и образцом для подражания. Конечно, фильм не идеален, взгляд цепляется за определенные технические недостатки, недоработки и несостыковки, но ведь мы то знаем, что создателями была проведена работа над ошибками и выполнена она была на пять с плюсом? Но это уже совсем другая история, и называться она будет совсем по другому…

8 из 10

@темы: Рецензии, Кино, Рецензии на фильмы, Фильмы

Утиные истории: блог о кино, музыке и хорошей литературе

главная