Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
12:40 

Что я прочел в июне

Майкл Ривз – Ночи Корусанта 1: Сумерки джедаев

Трилогия «Ночи Корусанта» Майкла Ривза, вышедшая в 2008 – начале 2009 года, является, на мой взгляд, самым успешным литературным проектом последних лет. В «Ночах» Майкл продолжил сюжетные ходы, начатые в его ранних книгах «Темный мститель» и дилогии «Медстар».

В центре внимания первой книги – бывший джедай Джакс Паван, который должен выполнить последнее желание своего учителя и найти пропвшего дроида, по слухам обладающего невероятно ценной информацией. В поисках Джаксу помогают серый паладин Ларант Тарак и боец Сопротивления Ник Росту. Попутно самого Джакса ищут Дэн Дхур и И-5 и Дарт Вейдер. А на дроида положили глаз оперативники Черного Солнца принц Ксизор и Кайрд из Недиджи, которые, помимо поисков, озабочены вопросом устранения друг друга.

Ривз блестяще переплетает все эти сюжетные линии, мастерски соединяя их в конце. Майкл отлично прописал характеры всех героев, включая тех, кто появляется в книге на несколько страниц. Персонажи получились интересными, глубокими и с отличным чувством юмора (особенно Дэн и И-5).

Помимо персонажей Ривз очень проработал атмосферу. Корусант получил большое развитие благодаря Майклу, он настолько детально описывает различные районы Имперского Центра, что буквально погружает читателя в этот мир.

Пишет Майкл несложным языком, если только не ударяется в определенные пространственные рассуждения и описания, так что ни у кого не должно возникнуть больших проблем в процессе чтения.

Итог: «Ночи Корусанта» - одна из жемчужин в россыпи Зв-шных книг последнего периода, которые стоит прочитать хотя бы потому, чтобы узнать, что такое настоящая хорошая книга по «Звездным войнам». Интересный сюжет, нестандартные декорации, симпатичные персонажи, авторский стиль и несложный язык – бегом читать, не дожидаясь перевода.

Майкл Ривз – Ночи Корусанта 2: Улица теней

Как и в первой книге, Ривз большое внимание уделяет персонажам. Хотя повествование ведется всего от лица нескольких лиц, каждому появляющемуся в книге герою Ривз уделяет внимание, прописывает его характер и делает его самостоятельным персонажем, а не картонным статистом, присутствующим для массовки.

Место выбывших в конце первого тома Ника, Ксизора и Росту занимают капитан Тайфо, Орра Синг, зелтронка Деджа Дуаре и инспектор полиции Хаус (не Грег), и новые персонажи по колоритности ни в чем не уступают старым. Также особое внимание уделяется атмосфере Корусанта. Ривз описывает уровни, районы Корусанта с таким вниманием к деталям, что образ Имперского центра буквально возникает в голове.

Сюжетных веток основных в книге три. Джакс и компания ищут убийцу спутника Деджи Дуаре - знаменитого скульптора Веса Волетта, Тайфо ищет убийц Падме и Энакина Скайуокера, а Синг ищет Джакса. Все три ветки в итоге пересекаются ближе к финалу, который переживут не все.

Сама сюжетная ветка про поиски убийцы довольно слабая. Джакс и компания слепо тычутся в разные стороны и находят только обрубленные концы, а убийцу в итоге вычисляют только благодаря удачному стечению обстоятельств, но финальный момент с объявлением убийцы сумел удивить неожиданной развязкой.

Линии Тайфо и Орры тоже довольно интересные, как, впрочем, и вся книга. Лишь немного напрягают допущенные автором и пропущенные редакторами ляпы касательно в первую очередь хронологии событий. Впечатление от прочтения это портит, правда не сильно.

Язык у Ривза несложный, пока он не ударяется в описания, но в целом книга читабельна и для ее понимания не нужно быть лингистом с двумя высшими за спиной.

В целом получился неплохой детектив в зв-шном стиле, наполненный юмором (И5 и остальные жгут) и атмосферой смести Звездных войн с нуарными детективами 30-40 годов. Очень интересный коктейль, написанный легким языком, читать рекомендуется.

Алан Дин Фостер – Терминатор: Да придет спаситель

За более чем 30 лет творческой карьеры Алан Дин Фостер заработал признание как профессиональный фэнтазист и не менее профессиональный новеллизатор. Причем львиная доля новеллизаций Фостера приходится на фантастику – под псевдонимом «Джордж Лукас» он написал «Звездные войны», он же отметился книжкой по «Хроникам Риддика», а в этом году продуктивно выдал новеллизации «Терминатора» и «Звездного пути».

И если последняя книга до России не дошла, то «Терминатора» наши издатели перевели достаточно оперативно и выпустили аккурат к премьере фильма.

Пересказывать сюжет книги, я думаю, особого смысла нет, поскольку все, кто ею заинтересуется, фильм смотрели наверняка. А сюжет фильма в общих чертах книга повторяет, хотя в отдельных моментах описание Фостера с тем, что было в фильме, довольно расходится, вдобавок у новеллизации и фильма разные концовки, причем сделано это явно специально, чтобы финал фильма оказался неожиданным для тех, кто предварительно прочел книгу.

Фостер проделал довольно неплохую работу. Поскольку в его распоряжении не было кучи спецэффектов и харизматичных актеров, он постарался максимально проработать и показать характеры и персонажи героев и детально обосновать показанные в фильме события и поступки, что ему по большей части удалось. Если не считать того, что Фостер так и не ответил на вопросы «Ну как Кайл смог довериться мрачному сильному громиле, внезапно свалившемуся с неба и не помнящему, что с ним было последние 15 лет» и «А если была ядерная бомбардировка, то почему нет никакой остаточной радиации и кучи мутантов».

Книга получилась медленнее двигающегося в ураганном темпе фильма, в то же время довольно короткой, меньше 300 страниц. Тем не менее, Фостер впихнул туда все необходимое, детально расписал сюжет фильма и на выходе выдал неплохой боевичок. Книга получилась крепкой, с неба звезд, конечно, не хватает, то для новеллизации сойдет.

Что касается перевода, то выполнен он грамотно, правда не без огрехов и ляпов. Также бросается в глаза несоответствие имен некоторых персонажей в книге и русском варианте дубляжа, но это обычная практика.

Итог: книгу стоит читать тем, кто большой фанат «Терминатора» или чего-то не понял в фильме, но она может понравиться и тем, кто знает, о чем шла речь в предыдущих частях, но каким-то образом не попал в кино на четвертый фильм.

Дрю Карпишин – Открытие

Многие игровые вселенные со временем обрастают новеллизациями; не стал исключением и мир довольно новой, но уже очень популярной игры Mass Effect. Однако, в отличие от ряда других вселенных, за перо взялся один из ведущих сценаристов игры Дрю Карпишин, пользующийся любовью фанатов за дилогию о Дарте Бейне (в декабре выходит третья книга) и участие в создании сценария культовой игры «Рыцари Старой Республики».

В центре внимания книги находится таинственное научное открытие, сделанное на отдаленной военной базе Альянса – галактического государства, объединившего в себе Землю и ее колонии. На лабораторию было совершено нападение, в ходе которого все сотрудники погибли, а все данные об исследованиях – уничтожены. Однако одна из сотрудниц базы бежала с планеты за несколько часов до нападения; естественно, она и становится главной подозреваемой. Найти ее поручено одному из выдающихся бойцов Альянса – лейтенанту Дэвиду Андерсену, но Дэвид – не единственный, кто ищет Кали Сандерс. Таинственный наниматель посылает за ней одного из самых знаменитых охотников за головами. Вдобавок исследованиями, возможно, нарушающими галактические конвенции, заинтересовывается элитный специальный агент Сэрэн, обладающий лицензией на убийство.

Пути всех трех охотников обязательно пересекутся, и за голову Кали Сандерс начнется настоящая битва, победитель которой не только узнает, что же произошло на уничтоженной базе, но и получит ключ к тайне, способной изменить Галактику.

Карпишин мастерски закручивает интригу, по крупицам выдавая ценную информацию о том, что же случилось и кто виноват, и параллельно снабжая читателей всей необходимой информацией об устройстве галактики: основных расах, истории интеграции человечества в галактическое сообщество и вообще об истории освоения Вселенной. В описании мира сказывается тот факт, что автор был сценаристом игры – информации дается много, а усваивать ее очень легко.

Вообще Карпишину этой книгой удалось убить сразу двух зайцев. С одной стороны, он написал отличное введение в мир игры (книга вышла на полгода раньше), познакомив потенциальных игроков с игровой вселенной, ее историей, политической обстановкой, основными расами и рядом персонажей, которые перекочуют в игру.

С другой стороны, Карпишин написал отличный научно-фантастический детектив, который будет интересен не только геймерам, но и любителям качественной фантастики. «Открытие» можно читать в отрыве от самой игры, не теряя удовольствия, без ощущения, что многого не понял, не зная первоисточника. А для новеллизации игры такой уровень самостоятельности – это лучший показатель качества.

Еще одной отличительной чертой книги является фирменный стиль Карпишина. Он пишет увлекательно, мрачно, жестко, порой даже жестоко, довольно реалистично и без положенного жанру космического боевика хэппи-энда в конце. Конец, конечно, благоприятный, но никак не счастливый.

Русская версия книги издана довольно опрятно, стильно, причем в ней даже присутствует такой редкий в фантастических книгах гость, как оглавление. Что касается перевода, то он вполне грамотный; правда, в глаза бросается незнание переводчиком отдельных фраз военной тематики и русского варианта перевода названий в игре. Впрочем, впечатлений от книги это не портит.

Итог: Несмотря на то, что это – новеллизация игры, «Открытие» - самостоятельное произведение, представляющее из себя очень добротную фантастику, написанную простым и доступным языком, которая может заинтересовать любого поклонника жанра научно-фантастического боевика.
Читать обязательно, Алекс рекомендует

@темы: Книги, Обзоры, Рецензии, Рецензии на книги

20:56 

Кино и мы



Сегодня, пока я искал в магазинчике книжку Брайана Барлоу "Враги общества", я наткнулся на замечательное произведение Дэвида Гилмора "Киноклуб". Смысл книги состоит в том, что отец, кинокритик преклонных лет, видя абсолютно полное нежелание сына ходить в школу, разрешает ему туда не ходить, но с одним условием - каждую неделю сын должен смотреть с отцом три фильма на выбор последнего. И отец показывает ему замечательные киношедевры, от "Завтрака у Тиффани" до "Гиганта" с Джеймсом Дином и "В порту" с Марлоном Брандо. И сын как-то обучается по этим фильмам, ибо они дают нам те знания, в которых, мы в принципе нуждаемся - знания о том, как нужно поступать в той или иной ситуации, каким эмоциям можно поддаваться, а каким нет. Ведь по сути кино - это отображение нащих жизней. И если кино грамотно использовать, то вполне может получиться хороший учебник, который учит как жить.

@темы: Кино, Книги

12:18 

Алексей Пехов - "Пересмешник"



Последние два года можно назвать продуктивными для известного российского писателя Алексея Юрьевича Пехова. В прошлом году двумя романами был завершен «Цикл ветра и искр», в этом году в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой был написан третий роман цикла «Киндрэт», а вот теперь вышел сольный роман Пехова «Пересмешник».

По своему стилю и содержанию новая книга разительно отличается от всего, написанного Пеховым ранее. И хотя в ходе прочтения книги прослеживаются параллели с другим одиночным романом автора, «Под знаком мантикоры», книга написана в абсолютно новом для Пехова жанре паропанка.

Рапгар, город, в котором происходит действие книги, напоминает Лондон времен королевы Виктории. Даже проблемы схожие – неприятности в колониях, неуловимый серийный убийца в столичном городе, передовые позиции страны на международной арене. И в то же время мир разительно отличается как от викторианской Англии, так и от всех предыдущих вселенных Пехова. Да, дороги бороздят пароходы, в небо поднимаются дирижабли, а флот Князя состоит из работающих на пару броненосцев, но на службе государства состоит магия, в передовых частях армии служат разумные коты и пауки, научным прогрессом общественность обязана гигантским разумным растениям, а в курьерской доставке работают гигантские пчелы.

В таком то мире и живет главный герой книги, чэр Тиль Эр’Картиа по прозвищу Пересмешник. Тиль шесть лет просидел в тюрьме по обвинению в убийстве, которого он не совершал, а затем по невыясненной причине был отпущен. После освобождения Тиль посвятил свою жизнь поискам тех, кто разрушил его жизнь, но за полтора года Пересмешник не преуспел в своих начинаниях. Все изменилось в один миг, когда в вагоне скорого поезда, идущего в столицу, чэр защищает молодую девушку от трех нападавших. После этого жизнь Тиля меняется – погони, покушения, дуэли, нападения, визиты к власть имущим, а как будто этого мало, в Рапгаре заводится серийный убийца, прозванный Ночным мясником, который как-то связан с Эр’Картиа.

Сюжет получился детективным и очень интригующим. Пехов мастерски закручивает интригу, по крупинкам выдавая читателям информацию, одновременно побуждая читать дальше, погружает в те же условия, в которых находится главный герой. И, тем не менее, у читателя создается впечатление, что все герои в книги знают больше, что в свою очередь побуждает к самостоятельным раздумьям на тему, кто что знает.

Помимо детективной интриги и потрясающего по своей притягательности и оригинальности мира, Пехов, проводя параллели с девятнадцатым веком, задается теми же вопросами, что и общество тех времен. А какую цену общество платит за прогресс и что, если не все то, что было в прошлом, следует принести в жертву в угоду будущим достижениям?

Цитата: "Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед
и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями. Прогресс многого может достичь,
но он не всемогущ. Нет ничего всесильного в нашем мире".


Да, Рапгар – сильнейшая страна, но у нее есть свои проблемы. Разборки между многонациональными этносами, вымирание некоторых видов, неспособных приспособиться к меняющимся реалиям, загрязнение окружающей среды – эти проблемы актуальны по сей день.

В этой книге прекрасно все, и мир, и сюжет, и проработанные персонажи, в общем, придраться не к чему, ничего лишнего нет. Это лишь доказывает, что несмотря на то, что на счету Пехова два оригинальных и хороших цикла, одиночные романы удаются ему куда лучше.

А нам остается лишь надеяться, что возможно, Пехов еще вернется в Рапгар. И не потому, что остались какие-то недомолвки – все сюжетные линии завершены. Просто хочется еще раз окунуться в этот уютный мир и встретиться с полюбившимися героями.

Итог: Блестящий одиночный роман, один из лучших в творчестве Пехова, на данный момент, знакомит нас с новым оригинальным миром и отлично проработанными персонажами. Обилие информации и внимание к мелким деталям дополняют атмосферу мира, полностью погружая читателя в мир. Читать стоит в обязательном порядке, причем как давним читателям Пехова, так и тем, кто еще только раздумывает, не открыть ли для себя нового автора.

Оценка: 10/10 :heart:

@темы: Рецензии, Книги, Алексей Пехов, Рецензии на книги

15:31 

Дэвид Гилмор - Киноклуб



Что делать, если ваш сын-подросток выглядит настолько замученным школой, что того и гляди пошлет куда подальше и школу, и учебу, и вас вместе с домом за компанию? Известный (в Канаде) журналист и кинокритик Дэвид Гилмор принимает оригинальное решение. Его сын может бросить ненавистную школу при условии, что каждую неделю будет просматривать с отцом по три выбранных последним фильма, которые и будут его единственным образованием.

Ведь что такое кино - это зеркало нашей жизни. Оно показывает, как себя ведут люди в той или иной ситуации, какие ошибки совершают, какие выходы находят из положения. А за каждой картиной, за каждой судьбой скрываются реальные судьбы режиссеров и актеров, о каждом из которых известному кинокритику есть что рассказать.

Но не нужно думать, что эта книга - о кино. Она о человеческих взаимоотношениях. О проблеме отцов и детей. О взрослении сына и о горьком осознании того факта, что скоро он будет жить своей жизнью, независимой от отца. Киноклуб - это всего лишь фон, на котором разыгрывается трехлетняя история взаимоотношений Дэвида с его сыном Джеси. Первая любовь и первое разочарование, выпивка и наркотики, музыка и поездки на Кубу - и ко всему этому Гилмор находит фильмы, способные раскрыть данную тему и показать, что на этот счет думали те или иные творческие личности.

В книге не содержится идеальный рецепт воспитания сына. Гилмор часто сомневается в своем методе, порой совершает необдуманные поступки, о которых потом жалеет, а зачастую делится с сыном уже своим жизненным опытом, которого ни в одном фильме не найдешь. Да и Джеси, с уважением относясь к рассказам Гилмора, не всегда поступает так, как велит отец, предпочитая испытывать те или иные ситуации на своей шкуре.

Однако любовь к кино, привитая отцом, в конечном итоге позволяет Джеси определиться с выбором жизненного пути и отправиться в нужном направлении.

Роман получился довольно неоднозначным. Как киногид, он содержит много интересной информации, которая может оказаться полезной для киноманов и подсказать несколько фильмов на ближайший вечер. Но в то же время кинообзоры занимают в книге не так много времени, как отношения Гилмора со своим сыном.

А как книга о взаимоотношениях отца с сыном она получилась несколько смазанной, Гилмор явно акцентировал свое внимание на тех или иных эпизодах из жизни сына, к которым можно было провести параллели с киноклубом. Эта смазанность приводит к тому, что читается книга очень легко и быстро, но в то же время больше представляет собой цепь отдельных эпизодов из жизни Гилморов, а не цельную историю взросления Джеси.

Итог: написанная легким и простым языком и качественно изданная книга поможет приятно провести вечерок-другой и неплохо пополнить свою фильмотеку, но полноценного экскурса в историю кино или пособия по воспитании детей от нее ждать не стоит.

Оценка: 7/10

@темы: Рецензии, Книги, Кино, Рецензии на книги

13:44 

Брайан Барроу - Враги общества



Серия "Читай книгу - смотри фильм" получается у "Азбуки" довольно однозначно - в ее рамках выходят как великолепные книги, послужившие материалом для фильма, так и довольно слабенькие поделки, написанные по мотивам. Однако сам факт издания в этой серии книги Брайна Барроу "Враги общества" уже полностью оправдывает существование этой серии.

Судите сами - когда еще в популярной серии тиражом под 30 тысяч экземпляров выпустят монументальный труд объемом в 600 страниц, посвященный истории борьбы с преступностью в США в 30-х годах прошлого века?

Однако с выходом на российские экраны фильма "Джонни Д" такая ситуация стала возможной. Сразу хочется предупредить - НЕ ждите от книги, что это будет книжной версией рассказанных в фильме событий или истории про то, как красавчик с лицом Кристиана Бейла ловил красавчика с лицом Джонни Деппа. Книга написана не о том.

Книга посвящена истории превращения маленькой правительственной организации в бюро, аббревиатура которого известна всему миру - ФБР. Как росло мастерство сотрудников, как развивались навыки агентов, как ФБР набирало вес в обществе - вот о чем эта книга. Ну и, конечно, о тех, кто сделал ФБР таким, какое оно сейчас. О знаменитых грабителях банков, самым известным из которых и был Джон Диллинджер. Однако Барроу рассказывает историю не только Диллинджера, но и его менее известных криминальных современников - Малыша Нельсона, Гомера Ван Митера, Красавчика Флойда, Бонни и Клайда, Элвина Карписа и братьев Баркеров.

Несмотря на размеры и заявленную документальность, книга написана простым и доступным языком и читается очень легко. Сначала, когда только погружаешься в атмосферу лихих 30-х и тебя забрасывают обилием имен и названий, начинаешь в этом путаться, однако, со временем приходит понимание обстановки.

Автор очень скрупулезно изобржает быт и действия бандитов, до мелочей описывая их поступки, действия и слова. Такой точностью автор может похвастаться вследствие тщательного изучения архивов ФБР и прочих источников, на которые Барроу ссылается в своей книге.

Издание снабжено географическими картами, списком использованных источников и комментариями редактора. Для полного комплекта не хватает, разве что, биографического списка со всеми упомянутыми в книге людьми.

Итог: Написанная легким языком подробнейшая история противостояния налетчиков и ФБР, которая может быть полезной всем тем, кто интересуется ФБР, грабителями банков, историей Америки или периодом Великой Депрессии. Также может удовлетворить любопытство тех, кто заинтересуется подробной историей Диллинджера после просмотра фильма "Джонни Д".

Оценка: 8 из 10

@темы: Рецензии, Книги, Рецензии на книги

16:26 

Александр Зорич - У солдата есть невеста



Новый сборник Александра Зорича представляет собрание его рассказов последних нескольких лет и являет собой срез творчества автора. Из рассказов, составляющих сборник можно получить полное представление о жанрах, интересующих авторов. Здесь есть и "космоопера", и фэнтази, и социальная сатира и даже смесь военной драмы и русскими народными сказками. Есть рассказы, в которых совсем нет фантастики, просто осмысление окружающей нас действительности. Пожалуй, для полного представления об авторе не хватает только рассказа из мира "Сталкера", но его отсутствие в недостатки относить никак не стоит, скорее наоборот.

Что объединяет все эти рассказы, так это стиль, язык и манера написания, так свойственные автору. Сочные описания, точные и язвительные подколки, красочные сравнения и удивительные по своей точности размышления - все то, чем так полюбились Зоричи читателям, присутствует в новом сборнике в полном ассортименте.

Практически все рассказы, составляющие сборник, уже публиковались в журналах, антологиях или межавторских сборниках, но никогда до этого не публиковались под одной обложкой, что делает томик ценным для коллекционеров данного автора, да и просто любителей его таланта. В любом случае, разочарованным никто не останется. Сборник также можно порекомендовать тем, кто еще не знаком с творчеством автора, но желает исправить это недоразумение - в книге представлены зарисовки из всех основных миров, описываемых Зоричами в прошлом, а также многое другое.

Оценка: 7 из 10.

@темы: Рецензии, Книги, Рецензии на книги

17:23 

The Amazing Maurice and His Educated Rodents



Совершенно неожиданно для меня мои загребущие руки добрались до книги несравненного Терри Пратчетта The Amazing Maurice and His Educated Rodents. Если честно, никогда раньше не думал, что буду читать Пратчетта в оригинале, но не смог удержатся от приобретения этой книги, когда в течение двух дней сначала прочел о ней в "Мире фантастики", а затем увидел в "Библио-Глобусе".

В основу сюжета книги легла старинная легенда о Гамильтоновском крысолове, однако, как это обычно бывает, в переложении Пратчетта. Все началось в один прекрасный день, когда обитающие в мусорной куче на задворках Незримого Университета крысы внезапно обрели возможность мыслить и говорить. Крысы оказываются перед огромным удивительным миром, постепенно открывающим им свои тайны. Что скрывается в сумерках, что дает пламя свечи, куда уходят души крыс после смерти тела...

Крысы сталкиваются с котом Морисом, который так же, как и крысы, приобрел способность мыслить и говорить (правда, крысы так и не поняли, как Изменился сам Морис, они то ели всякий мусор), а вдобавок к этому кот обладал недюжинной деловой хваткой. Разыскав глупо выглядевшего мальчика, умеющего играть на скрипке, кот разработал неплохо процветающую аферу - крысы наводняют город, горожане в панике посылают на крысоловом, мальчик приходит в город, музыкой увлекает за собой крыс, горожане платят деньги, Морис получает доход.

Схема работала до тех пор, пока компания не прибыла в городок Бад Блинтц в Убервальде, который уже страдал от нашествия крыс. И как вскоре убедятся Морис и его друзья, крысами управляла чья-то злая воля.

Книга The Amazing Maurice and His Educated Rodents ориентирована на детей и даже получила в 2001 году медаль Карнеги - высшую награду, присуждаемую в Великобритании детским писателям. Впрочем, в случае Пратчетта это не означает, что она будет интересна только детям, вовсе нет. Это всего лишь означает, что в ней будет легче язык.

Пратчетт всегда был автором, пишущим умную литературу, и в его произведениях можно найти и второе дно, и третье. Есть такое же второе дно и в "Морисе". Для взрослых это может показаться обычной очень увлекательной книгой о предприимчивом коте и крысах, которые сталкиваются в подземельях Бад Блинтца со своими самыми большими страхами. Есть в книге и раскиданные по сюжету гэги из серии "Сестры Грим, авторы "Настоящих сказочных историй, с кровью, насилием и социальным подтекстом".

А вот для детей книга может оказаться более полезной в плане самооценки и осознания себя и своего места в окружающем мире. И проводниками по этому миру автор делает крыс. Для них этот мир - такой же большой, враждебный и непонятный, как и для самых юных читателей Пратчетта. И так же, как и читатели, крысы из Клана, Чанджелинги, как они себя называют, ищут ответы на те вопросы бытия, которые были уже упомянуты выше.

Пратчетт не даром говорил, что в детстве он читал все что можно, кроме книг для детей, а писать для детей для него - вызов, так как нужно работать так тяжело и внимательно, как никогда раньше.

И это у него получилось! Язык, оставаясь насыщенным и приятным, прост и доступен. Авторский стиль, насмешливый и красивый, ориентирован на юмор и шутки, но не высмеивает окружающий мир, как во взрослых книгах, чтобы не отбить у юных читателей веру в светлое будущее.

Итог: интересная и захватывающая история, самая подходящая для того, чтобы начать изучение Пратчетта в оригинале.

Оценка: 8 из 10 :heart:

@темы: Рецензии на книги, Книги, Терри Пратчетт

14:55 

Наши идут



В феврале 2010 года в американском издательстве Tor Books выходит роман Алексея Пехова Shadow Prowler. Это издание на английском языке дебютного романа Пехова "Крадущийся в тени" в переводе Adrew Bloomfield, до этого адаптировавшего для западных читателей "Ночной дозор" Лукьяненко. Это будет первой, и, надеюсь, далеко не последней книгой Пехова, выходящей в англоязычном мире.

От себя добавлю, что на мой взгляд это великолепная новость, ибо я считаю Пехова одним из лучших авторов, пишущих в жанре "Фэнтази", а его самый свежий роман "Пересмешник" всерьез претендует по моим оценкам на звание "Книги года".

@темы: Алексей Пехов, Книги

14:03 

3 книги, оказавших на меня наибольшее влияние в этом году

В конце года все подводят его итоги, составляют какие-то хит-парады и топы, причем в большинстве случаев рейтинги посвящены кино. Я же воздержусь от кино-рейтингов, потому что на мой скромный взгляд я за уходящий год так и не посмотрел как минимум три стоящие ленты, а подводить итоги без них как-то не хочется. Возможно, если за новогодние каникулы я успею их посмотреть, появится и итоговый пост. Пока что я хочу подвести немного другие итоги. Я считаю, что уходящий год мне дал очень много, особенно мне повезло с теми книгами, что я читал. Поэтому ниже я приведу тройку книг, оказавших на меня самое большое влияние в 2009 году

1. Дэвид Гилмор - Киноклуб

Случается так, что сама по себе книжка после прочтения оказывается далеко не тем, что ты ожидал. Не соответствует ожиданиям, не настолько сильно посвящена той или иной проблеме, заявленной в аннотации, или же просто написана о другом. Однако даже те вещи, что отражены в книге, способны навести на определенные выводы, мысли или поступки, результаты которых стократно оправдают затраченные на книгу время и деньги.

Так у меня получилось и с "Киноклубом". Сама по себе книга довольно средняя, поскольку так до конца не раскрывает ни темы кино, ни темы взаимоотношений отцов и детей. По сути, книга - это сборник, состоящий из ряда ситуаций, в которые попали герой книги и его сын за годы совместного просмотра кино.

Однако на меня книга оказала очень большое влияние даже в таком виде. Я пришел к нескольким выводам. Самый первый и не столь здесь важный заключается в том, что после прочтения моя фильмотека пополнилась множеством хороших фильмов, самым хорошим из которых я назову "Касабланку".

Самый главный же заключается в том, что благодаря книге я понял, что самое главное в жизни - это заниматься любимым делом и стремиться к тому, чтобы любимое дело и оплачивало твои счета, став по совместительству твоей работой. Именно благодаря "Киноклубу" моя статья появилась в "Мире Фантастики", а мой дневник здесь превратился в склад моих рецензий. Так что, если вас напрягает моя писанина, можете смело обвинять в этом Гилмора, это он меня вдохновил:D

2. Павел Санаев - Похороните меня за плинтусом

В детстве я, как и лирический герой автора данной книги, жил с бабушкой и дедушкой и, преимущественно, воспитывался бабушкой. Понятное дело, что ее воспитание наложило неизгладимый отпечаток на мою личность, что я не раз отмечал для себя ранее.

Проблема была в том, что по большей части в детстве мне не нравились методы воспитания меня бабушкой, соответственно, и впечатления у меня от этого оставались на уровне. А воспоминания со временем стирались и уходили на задний план моей памяти.

Однако книга Санаева помогла мне вспомнить. Конечно, не все методы воспитания, применяемые его бабушкой, применялись моей. Бабушка из его книги - это вообще ходячий северный зверь, но мне понадобилось всего несколько схожих моментов, чтобы вспомнить прочие детали о своем детстве.

Более того, книжка наконец-то помогла мне понять, что как бы строга со мной ни была бабушка, все ее стремления были продиктованы любовью к ее непутевому внуку, так часто по причине своей глупости и непонятливости доставлявшему ей неприятности. Поняв это, я принял все то, через что прошел в детстве, как данность, а через это пришло и осознание того, что не все в детстве было так плохо, как я раньше думал. А по сравнению с героем книги мне вообще страшно повезло. Жаль, что мы так поздно понимаем такие простые, казалось бы, вещи.

3. Matthew Stover Star Wars, Episode III - Revenge of the Sith

Я не буду в очередной раз много писать о художественной ценности книги Стовера, ибо уже не раз отмечалось, что "Месть ситов" - это своеобразный литературный шедевр, на голову превышающий по качеству как прочие фантастические новеллизации, так и прочие книги из серии "Звездные войны".

Здесь я отмечу лишь то, что "Месть ситов" была первой книгой, которую я прочел на английском. До этого я иногда коллекционировал оригиналы, но ни разу не решался их читать. Однако увидев в продаже "Месть ситов" я не удержался и решил ее прочесть.

О своем решении я ни разу не пожалел. Да, конечно "Месть" написана очень мощно, профессионально и, что самое главное, легким языком, но тем не менее именно эта книга придала мне уверенности в своих силах и благословила на прочтение других оригиналов, чем я и занимаюсь время от времени.

За уходящий год я прочитал около десяти книг в оригинале, о чем ни разу не пожалел. Ведь после окончания института очень тяжело следить за своей языковой практикой, а без нее знание языка со временем сокращается до нуля. Тем не менее изучение иностранной литературы в оригинале позволяет и поддерживать уровень языка на уровне, и не зависеть от наших издательств и, что самое главное, от наших переводчиков, которые порой выдают такое... В общем, учите языки и читайте книги в оригинале, если есть возможность.

Поначалу я хотел упомянуть большее количество книг. Когда я начинал писать это сообщение, я предполагал, что опишу как минимум пять книг. Но, здраво обдумав свой текст после того, как я начал его писать, я понял, что именно влияние на меня как личность другие книги оказали куда меньше, чем те, что я уже описал. Несмотря на то, что книги мне понравились и от многих я прыгал в восторге, но ни одна из них не повлияла на меня так, как уже описанные три. Поэтому на этих словах я закончу данный пост, а список понравившихся мне книг этого года я вывешу позже.

@темы: Отзывы, Обзоры, Книги

01:12 

Нил Гейман - Звездная пыль



Бывают люди, которые талантливы буквально во всем. У таких людей получается буквально все, за что бы они не брались. В случае Нила Геймана это выражается тем, что у него удается любая книга, за которую бы он ни брался. Задумал написать детскую книгу - получается великолепная "Кладбищенская книга", задумал написать готическое фэнтази, и на выходе мы имеем "Задверье", решил написать фантастический роман о дорожных приключениях в Америке - держите "Американских богов". Задумал написать романтическое фэнтази - получите "Звездную пыль".

В принципе, роман довольно прост. Он повествует о тех временах, когда люди еще не разучились верить в чудеса и из простой английской деревушки можно было попасть прямиком в Волшебную страну, где по пути непременно встречались ведьмы и карлики, волбешники и летающие корабли, а упавшая на землю звезда оборачивается обворожительной девушкой. За упавшей звездой и держит свой путь юный Тристран Терн, пообещавший принести звезду своей возлюбленной, прекрасной Виктории Форестер. Но откуда было знать юноше, что у упавшей звезды есть своя личность, свои мысли, чувства и желания, и быть собственностью капризной особы звезда совсем не желает.

"Звездная пыль" довольно интересна, но все же на полную мощь у Геймана развернуться не получилось. Сказывается то, что в этой книге он старался во всем следовать законам жанра и отдать должное классикам, благодарность которым Нил вынес в конце книги. Несмотря на то, что получилось довольно сносно и интересно, стоит признать, что романтические сказки для взрослых - не конек Геймана.

Итог: Не самая лучшая книга автора, "Звездная пыль" тем не менее прекрасно справляется с тем, чтобы скрасить пару-другую вечеров, погрузив читателей в романтическую и немного наивную историю о том, как юноша отправился за своей Мечтой. Ведь Мечту легко найти, главное точно знать, в чем она заключается.

7 из 10

@темы: Рецензии, Книги, Рецензии на книги

17:24 

Дрю Карпишин - Дарт Бейн: Династия зла



Паранойя – вещь серьезная, может одолеть кого угодно, даже темного лорда ситов, особенно, если оный сит осознает, что ему уже недолго осталась, а его собственная ученица, кажется, и не думает вызывать его на финальную дуэль. Это принуждает Дарта Бейна искать пути продления собственной жизни на тот срок, пока он ищет и обучает нового ученика. В поисках источников бессмертия Бейн отправляется в далекое и опасное путешествие в миры Глубокого Ядра, в то время как Занна отправляется на захолустную шахтерскую планетку с заданием выяснить обстоятельства гибели посланника джедаев. Правда, Бейн не знает, что параллельно Занна упорно пытается преодолеть последнее препятствие, мешающее ей бросить вызов Бейну – найти собственного ученика. Таким вполне может оказаться темный джедай Сет Харт, на след которого она нападает, расследуя обстоятельства гибели посланника джедаев. А тем временем настоящая убийца посланника, загадочный асассин Охотница получает новое задание – найти и поймать загадочного темного лорда ситов. Задание, за которым стоит дочь целителя Калеба, Серра, решившая наконец-то встретиться лицом к лицу с кошмаром из своего детства.

«Династия зла» доказывает, что Карпишин – великолепный сценарист ролевых игр, но как писателю книг ему еще есть куда развиваться и расти. В книге наличествуют хорошие диалоги и неплохие сюжетные задумки, но их реализация оставляет желать лучшего. Сюжет развивается строго по прямой, герои почти не думают, разгадывая сюжетные загадки практически наудачу, так как рядом обязательно находится кто-то, знающий как решить эту проблему и где искать продолжение квеста. В этом плане «Династия» разительно напоминает сценарий ролевой игры, но, согласитесь, для полноценного романа нужно нечто большее, чем настолько прямолинейный сюжет.

Впрочем, мастерство Карпишина явно возрастает. К третьей книге он заметно прибавил в плане описаний мыслей персонажей и их поступков. Однако, если приглядеться к героям, то претензий не возникает только к Бейну и Занне, которым, как и обычно, Карпишин уделил максимум внимания. Другим героям, таким как Сету Харту, Серре, ее охраннице Люсии и Охотнице внимания уделено гораздо меньше, хотя Дрю и пытается обстоятельно вывести их характеры и обосновать их поступки. Меньше всего повезло Охотнице, поступки и мотивы которой практически не раскрывались до конца книги, а мысли Харта не описывались в середине романа, когда он принимал одно из самых важных для себя решений. Люсии и Серре в этом плане повезло больше, Карпишин обстоятельно описал их прошлое и все причины их действий. Но если мотивы девушек еще можно понять и принять, то поступки насквозь пропитаны полнейшим идиотизмом. Другое дело, что Дрю сделал все события и сюжетные линии в книге настолько взаимосвязанными, что весь сюжет распадается на отдельные составляющие, если убрать одну из линий. Сделано это в ущерб логике персонажей, но, как уже упоминалось выше, герои практически и не думают.

А вот чего явно не хватает «Династии зла», так это всепоглощающей философии темной стороны силы, которая сильно вытягивала первые две части. В третьем томе практически нет философствования, которое сведено к нескольким патетическим речам, высказываниям Бейна и парочке размышлений Бейна и Занны. И это существенно лишает книгу той мрачной, но притягательной атмосферы, свойственной первым двум книгам.

Язык же Карпишина со времен первого Бейна практически не изменился, он остался таким же простым и легко воспринимающимся. На английском книга читается буквально на ура, однако бросается в глаза определенная ограниченность словаря Дрю, выражающаяся в неуместном повторении одних и тех же выражений практически в одном предложении. Впрочем, на общее восприятие книги это влияет не сильно.

Итог: Написанная в духе «Правила двух», «Династия зла» отлично завершает трилогию, начатую «Путем разрушения». Ненапряжный и легкий язык, интересный, но прямолинейный сюжет и симпатичные персонажи помогут скрасить несколько вечеров и проследить еще за одним приключением Дарта Бейна.

Оценка: 7 из 10

@темы: Рецензии на книги, Рецензии, Книги

22:56 

Майкл Ривз - Ночи Корусанта 3: Узоры Силы



В третьей книге своей трилогии "Ночи Корусанта" Майкл Ривз снова погружает читателей в захватывающий и увлекательный мир Корусанта, где горстка героев, скрываясь от имперских агентов, помогает страждущим, расследует загадочные дела и участвует в зарождении сопротивления чудовищному режиму Империи. И в основу сюжета "Узоров силы" ложится замысел отчаянного покушения на Палпатина, важную роль в котором должен играть не кто иной, как И5. Дроид готов исполнить свою роль, памятуя о том, что Палпатин - единственный оставшийся в живых виновник гибели его бывшего партнера, Лорна Павана. Впрочем, решающее слово за участием в данной авантюре лежит за рыцарем-джедаем Джаксом, сыном Павана, а джедаи, как известно, не мстят. Тем более, что помимо готовящегося покушения и ставшего уже привычным пристального внимания Вейдера у Джакса появляется еще одна большая проблема - необученный техникам владения Силы, но очень талантливый и потенциально очень могущественный паренек Каджин. И Джакс совершенно неожиданно для себя дебютирует в роли учителя.

Все вышеуказанные сюжетные завязки не могли не повлиять на общую атмосферу книги, существенно снизив в ней долю юмора и добавив мрачности. Впрочем, хуже от этого роман не стал. Общая атмосфера книги такова, что создается ощущение полного присутствия на улочках Корусанта, ой, простите, Имперского Центра.

Сам сюжет получился более целостным, чем в предыдущих книгах. В романе присутствуют две основные сюжетные линии, которые связываются воедино в финале произведения.

Неизменной осталась и проработка персонажей. Ривзу удалось идеально показать характеры практически всех персонажей, снабдив их множеством симпатичных черт и наклонностей. Пожалуй, единственный, к кому сложно проникнуться симпатией по ходу прочтения романа, - это имперский инквизитор Пробус Тесла. Впрочем, главный плохой парень третьей части трилогии и не должен быть симпатичным. Также Ривз урезал роль суллустианского репортера Дена Дхура, который, впрочем, продолжает играть в сюжете важную роль.

Если говорить о всяческих проблемах с каноном, о чем так часто упоминается в связи с "Узорами Силы", то тут все довольно просто объяснить. Изначально книга по хронологии находилась ближе к "Новой надежде", однако затем поступило указание сдвинуть ее ближе к "Мести ситов". Сдвинули книгу не очень качественно, не вычистив до конца все несостыковки со временем действия, что уже говорить о более важных сюжетных деталях. А вот концовка, на мой взгляд, немного подкачала. В основном это касается Джакса.

Итог: Достойное завершение отличной трилогии. Оставляет после прочтения стойкое желание перечитать всю трилогию целиком. Отличная книга, наверное лучшая за весь прошлый год.

8 из 10

@темы: Рецензии на книги, Рецензии, Книги

16:00 

Джек Лондон - Дорога



Известный американский писатель Джек Лондон прожил короткую, но насыщенную и интересную жизнь. Он искал золото на Клондайке, плавал матросом, бродяжничал по Америке, работал корреспондентом на русско-японской войне и занимался многими другими вещами. Все эти занятия отразились на формировании его характера, увеличили его жизненный опыт, а также были вспоследствие упомянуты в его автобиографических повестях и рассказах.

Цикл рассказов "Дорога" повествует о том периоде жизни Лондона, когда он бродяжничал по Америке. Лондон исходил и изъездил всю Америку с запада на восток, с севера на юг и обратно, и все путешествия, лица, встреченные в пути и испытания, пережитые им получили какое-то отражение в его сознании, а потом и в творчестве.

"Дорогу" нельзя отнести к лучшим произведениям Лондона. Написанные достаточно простым языком короткие рассказы, тем не менее, достаточно автобиографичны и рассказывают множество интересных фактов из прошлого писателя. Лондон без смущения рассказывает о том, чем занимался в период своего бродяжничества. Сознавался в воровстве, лжи, обмане, мошенничестве и многих других вещах, и тут же признавал, что бродяжничество никогда не было для него чем-то большим, чем простым увлечением. Забавой. И в то же время в своих рассказах он показывает, как пережитые им на "Дороге" приключения сказались на его личности, как научили в считанные мгновения понимать психологию людей, придумывать короткие истории и вызывать у людей сочувствие и интерес.

Отдельного внимания заслуживает картина страны, которую из конца в конец пересекают бесчисленные бродяги. Не всегда симпатичная и настраивающая на оптимистический лад, но всегда реалистичная и очень притягательная, дорога Джека Лондона пронизывает читателя духом романтики и дорожных приключений и зовет с собой в путешествие по Америке конца 19 века. Пока на страницах книг, но кто знает, на что может решиться прочитавший эту книгу человек, если в глубине его сердца пока что спит тяга к странствиям и приключениям.

@темы: Рецензии на книги, Рецензии, Книги

18:30 

Джек Лондон - Рассказы рыбачьего патруля



Бурная молодость Джека Лондона послужила ему отличным подспорьем в годы плодотворного творчества. Опыт, полученный им во время службы в рыбачьем патруле Сан-Франциско оказал существенную помощь во время работы над вынесенным в заглавие сборником рассказов.

В тяжелые годы начала XX-го века многие иммигранты, приехавшие в Америку, старались зарабатывать на жизнь всеми возможными способами, в том числе и незаконными. В тех случаях, когда приезжие занимались ловлей рыбы, нарушения закона заключались в ловле запрещенными сетями в запрещенное время в запрещенных местах. И в задачу рыбачьего патруля входило как раз пресекать подобные случаи, что, разумеется, делало патрульных естественными врагами рыбаков.

Истории Лондона рассказывают об особо запоминающихся случаях противостояния рыбаков и патрульных, причем упор в историях делается отнюдь не на соревнованиях в грубой силе, потому что оружия у рыбаков подчас бывало побольше, чем у патрульных. Конечно, без погонь и перестрелок также не обошлось, но в основном Лондон акцентируется на борьбе характеров, состязаниях в хитрости, упорстве и смекалке, когда выигрывает тот, кто приложил больше усилий, лучше все обмозговал и кому в итоге помогла удача.

Лондон не рисует патрульных идеальными борцами за справедливость, как и не выставляет рыбаков вселенскими злодеями. Он просто показывает и тех и тех реальными людьми, чье благополучие зависело от успеха в выполняемой работе, будь то нарушение закона или пресечение подобных случаев. И этим то рассказы и хороши.

@темы: Рецензии, Книги, Рецензии на книги

17:59 

Ролик-Презентация к Shadow Prowler



На западе опубликовали ролик-презентацию к выходящей в середине февраля в Америке книге Алексея Пехова Shadow prowler, в девичестве "Крадущийся в тени". О самом релизе я более подробно писал здесь, сейчас же хочется остановиться на самом ролике. Конечно понаблюдать за пейзажами России в ролике было весело, но все же Авендум я себе совсем другим представлял. Да и фраза "основано на русском фольклоре" позабавила. Получается, Россия - страна орков, злобных эльфов и острых на язык гоблинов, что ли.

А так, я жду релиза книги и даже подумываю о том, чтобы прочесть ее на английском, чтобы сравнить, насколько текст переработали при подготовке англоязычного издания.

@темы: Книги, Алексей Пехов

14:21 

Прежде чем их повесят



Второй том трилогии Джо Аберкромби "Первый закон", "Прежде чем их повесят", поставлен издательством "ЭКСМО" в план выхода на февраль. Ориентировочная дата выхода - 18 февраля.

"Прежде чем их повесят" - это хорошее фэнтези, блистательно прописанные персонажи, черный юмор, хорошие диалоги, ну и вообще, это просто отличная книга.

@темы: Книги

11:31 

На прилавках в феврале

Патрик Ротфусс - Имя ветра. Книга первая



Не пропустите мощный дебютный роман следующей суперзвезды фэнтези.

Рассказанная самим Квотхе, эта история молодого человека, обладающего магическими способностями, который становится самым знаменитым волшебником, которого когда-либо видел мир. Его рассказ о детстве в труппе бродячих актеров, о годах, проведенных диким сиротой на преступных городских улицах, о безрассудной, но удачной попытке поступить в легендарную школу магии, и о его жизни беглеца после убийства короля, составляет основу захватывающего роман взросления, непревзойденного в литературе последнего времени. История, написанная рукой поэта, «Имя ветра» – шедевр, который перенесет читателя в тело и разум волшебника.

Рецензия на англоязычное издание в МФ

Джек Данн, Гарднер Дозуа - Черная магия



Впервые на русском языке! Сборник, какого еще никогда не было! Входит в ТОП мировых книжных рейтингов. Лучшие фантасты и мастера фэнтези - Нил Гейман, Тэд Уильямс, Йон Колфер, Орсон Скотт Кард – объединились, чтобы написать эту волшебную книгу о волшебниках.

Состав антологии

Источник

@темы: Книги

23:35 

Джим Ди Гриз возвращается



Известный писатель-фантаст Гарри Гаррисон напишет еще один роман о приключениях известного авантюриста Джима Ди Гриза по прозвищу Крыса из нержавеющей стали. Роман, получивший название The Stainless Steel Rat Returns, выйдет на западе в издательстве Tor Books в августе 2010 года.

В России права на книги Гаррисона принадлежат издательству "ЭКСМО". Новый роман, получивший в переводе название "Возвращение Стальной крысы", поставлен в планах издательства на март 2010 года.

@темы: Книги

10:35 

Джо Аберкромби - Кровь и железо



Написать хорошее фэнтези, неплохо потоптавшись на привычных штампах и не скатившись в банальность, - задача сложная, но британский писатель Джо Аберкромби с ней справился на отлично. Роман "Кровь и железо" можно смело назвать не только удачным дебютом перспективного автора, но и одним из лучших образцов современного фэнтези.

Главной удачей Аберкромби стоит назвать прекрасно проработанных персонажей. Три главных героя и почти десяток второстепенных получились очень харизматическими, интересными и колоритными. Автор не гнушается периодически с головой макать героев в отбросы, из которых потом им приходится выбираться, но такой ход только добавляет достоверности обликам персонажей. Они действуют как реально живущие люди, так же как и все ошибаются, у них не все получается, они не безгрешны, но порой способны на благородные и героические поступки.

Сконцентрировавшись на описании персонажей, автор гораздо меньше уделил внимания миру, в котором происходит действие романа. Читатель в начале книги оказывается в положении игрока РПГ-игры, ничего не знающего о происходящем вокруг, и знания о мире приходится по крупицам собирать из диалогов героев, их рассказов, монологов и размышлений.

Еще одним элементом, которого не достает в книге, является действие. Каждый из героев решает какие-то свои локальные проблемы, но масштаба происходящему пока не хватает, впрочем Джо мастерски нагнетает ощущение, что в ближайшее время события станут разворачиваться с поистине ураганной скоростью. Как никак, "Кровь и железо" всего лишь первая часть трилогии, и судя по всему служт всего лишь прелюдией к действиям, которые развернутся в следующих частях.

Итог: Отличный образец реалистичной фэнтези. Книге может не хватать проработанности мира и действий, но прекрасно описанные персонажи с лихвой компенсируют эти недостатки.

9 из 10 :heart:

@темы: Рецензии, Книги, Рецензии на книги

23:24 

Гарри Гаррисон - Мир смерти



Классическая трилогия Гарри Гаррисона, "Мир смерти", довольно трудно поддается жанровому определению, так как представляет собой жгучий коктейль, замешанный на научной фантастике, фэнтези, паропанке и еще множества жанров. Действие романов происходит в далеком будущем, в котором человечество бороздит просторы Галактики на огромных космических кораблях, и миллионы планет уже освоены и заселены. Однако местом действия романов становятся самые дикие и заброшенные участки Галактики, в которых самым распространенным оружием является обыкновенная дубина, а обычный паровой автомобиль считается чудом техники. В такие миры судьба забрасывает игрока и искателя приключений Язона дин Альта, который благодаря своему острому уму, изворотливости и обширному багажу знаний находит выход из любых ловушек и неприятностей, которые ему готовит судьба.

Гаррисон создал потрясающе интересные произведения, умудрившись уместить на полутора сотнях страниц события, для описания которых другим понадобилось бы несколько толстых томов. Он мастерски закручитил интригу, преподнес читателям множество неожиданных поворотов сюжета и создал харизматичных и интересных персонажей, за судьбу которых поневоле начинаешь переживать.

Однако Гарри не просто написал интересный приключенческий роман о приключениях очередного харизматического пройдохи, но и заложил в свои романы несколько важных идей, которые стоит принять во внимание. Да, Язон не самый достойный член общества и многие поступки совершает из корыстных мотивов, но события развиваются так, что именно дин Альт оказывается одним из самых честных и благородных людей в Галактике. Но самое главное заключается даже не в этом, а в идее о том, как важен прогресс, как важно не останавливаться в своем развитии и тратить силы на решение каких-то внутренних междуусобиц вместо того, чтобы и дальше развивать науку и технику. Гарри пишет о том, почему нельзя забывать свою историю и концентрироваться только на насущных проблемах, почему нельзя жить только одним днем и чем опасен фанатизм и о многом другом. И все это написано просто и увлекательно.

Итог: Отличная вещь, Гаррисон по праву считается одним из лучших писателей-фантастов. 8 из 10

@темы: Книги, Рецензии, Рецензии на книги

Утиные истории: блог о кино, музыке и хорошей литературе

главная