Блог о кино, музыке и хорошей литературе


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:51 

Прием

Есть кто?

14:06 

Тахири Вейла, отрывок из моей новой статьи

Тахири Вейла в эпоху "Наследия"


-Ты можешь называть меня Дарт Каэдус. Теперь ты должна знать только мое истинное имя.
-Да... мой лорд
Дарт Тапок и Тахири



Описывать то, что делала Тахири Вейла в течение всего книжного цикла «Наследия», если честно, не очень то и хочется. Сейчас объясню, почему.

Дело в том, что весь цикл «Наследие» абсолютно нелогичен. Нет, внутри цикла есть какая-то определенная логика, которая прослеживается по тем поступкам, которые совершают герои по ходу развития событий. Да и то бывают ляпы, которые можно списать на нескоординированность действий авторов. Так, Кам Солусар оказывается убитым в одной книге, и раненым в руку в следующей. Но вот беда – эта внутренняя логика абсолютно противоречит тому, что эти же герои совершали на протяжении всех предыдущих событий, в которых принимали участие.
Единственное, что роднит «Наследие» со всей остальной Вселенной ЗВ – это ссылка на произошедшие ранее события, да на имена персонажей. Во всем остальном герои не похожи сами на себя. Возникает ощущение, что либо всю предыдущую жизнь персонажи носили маски и только сейчас они являют миру свои истинные личины, либо же это все какой-то фанфик обкурившегося травкой фаната. А ведь все эти события при всей их неканоничности абсолютно логичны, а вот каноничные по смыслу и прекрасные по содержанию фанфики, к примеру, V-Z’a и Ilan’a Thorn’a каноном никогда не станут.

В чем же заключается неканоничность «Наследия»? Дело в том, что издатели всячески хотят, чтобы их продукт продавался. А американская публика, для которой в основном и пишутся романы по ЗВ, народ простой, им бы крови да мяса побольше, и все будет прекрасно, и все равно, что характеры персонажей изменены до неузнаваемости. А вот умные, интересные книги по типу «Уязвимой точки» Стовера и «Под покровом лжи» Лучено там особым спросом не пользовались. А вот «Войны клонов» и «НОД» пользовались, хотя во времена создания этих серий авторы со здравым смыслом еще дружили, и книги были написаны прекрасно, драматично и читались на одном дыхании, взять хотя бы дилогию «На грани победы» или «Посланники хаоса». Но там и конфликты были галактического масштаба, а к началу «Наследия» все идеи были уже использованы, и конфликт высосали из пальца.

Вот и получилось так, что иначе, чем фразой Грега Хауса «Everybody lies», и не скажешь. То ли авторы лгут читателям о поступках персонажей, то ли персонажи сами себе и всем остальным лгали всю жизнь.

В книгах «Наследия» полно очень «логичных» примеров. Тринадцатилетний парень является модным снайпером и членом боевого подразделения, он запросто вламывается в апартаменты президента для того, чтобы убить его. Племянник запросто убивает любимую тетю, которая заботилась о нем всю его жизнь, а дядя потом запросто шинкует своего любимого племянника, которого когда-то прочил себе в преемники на посту главы Ордена джедаев. Ведж Антиллес берет и ни с того ни с сего переходит на сторону поднявшей мятеж против Галактического Альянса Кореллии (что-то поздновато он вспомнил своей малой родине).

Это все равно, что если бы во времена вторжения Трауна Ведж Антиллес и Хан Соло вломились в кабинет советника Борска Фей’лиа и выкинули его в окно, оставив на столе предсмертную записку, согласно которой ботан выбросился в окно изнывая от несчастной любви к самцу-советнику с планеты Кашиик.

И вот также «логично» поступает и Тахири. Она переходит на сторону Джейсена, судя по всему толи из-за того, что ей уже все равно, то ли он ей Энакина напоминает, то ли потому что Джейсен показал ей путешествие во времени и дал увидеть любимого еще раз. И из-за этого Тахири переходит на его сторону и становится ученицей ситха. Как пошутил Gilad, авторами «Наследия» был изобретен новый вид перехода на темную сторону, переход за компанию.

Выполнив ряд заданий для Джейсена, простите, Дарта Каэдуса, Вейла практически выступила против тех, кто воспитал ее и вырастил. А затем она и вовсе стала его ученицей, ученицей ситха и получила задание убить в случае возникновения трудностей Гранд адмирала Империи Гилада Пеллаэона. Человека, который ничего плохого ей не сделал и просто верой и правдой служил своей Империи.
И девушка убивает его. А затем чуть не убивают ее, когда на корабль размахивая светошашками во главе бригады мандалорианских коммандос высаживается Джейна Соло, и только своевременное прибытие учителя спасает ее.
А ведь Тахири куда больше оснований имела чтобы убить Джорджа Лукаса, благодаря авторитету которого Энакина списали, Троя Деннинга, чьими руками его убили, или Това Вейча, чья творческая импотенция определила судьбу Энакина, ибо это Том придумал такое имя. Но за всех них пострадал Пеллаэон.

Обидно. И на этом история «Наследия» еще не заканчивается, впереди последний том, а с ним и новые сюрпризы.

@музыка: Саундтрек к "Хорошему, плохому и злому"

12:21 

Джеймс Оруэлл - 1984

Когда в 1949 году Джордж Оруэлл написал свой самый знаменитый роман «1984», книгу тотчас же назвали антикоммунистической и привлекли к делу борьбы с «красной угрозой». В конце 40-хх годов коммунизм представлялся западному миру явной и очень опасной угрозой, поэтому в нарисованном Оруэлле картине современники в первую очередь увидели будущее победившего коммунизма. Сам Оруэлл, яро обличавший советский тоталитаризм, в какой-то степени этому содействовал.

Во всем этом скрывается горькая шутка судьбы, ведь на самом-то деле роман был направлен не против Советского союза. Это было предостережение против любого строя, стремящегося к тому, чтобы стать вечным и тоталитарным. И этот строй зарождался не только в России, где он оказался, к слову, очень недолговечен, а как раз на Западе. И сейчас, спустя более чем полвека с момента написания романа, очертания общества, которого так опасался Оруэлл, вырисовываются как раз на Западе.

И сравнивая современный западный мир с описанным в романе обществе, невольно поражаешься тому, насколько точен в своей оценке был Оруэлл. Конечно, не все его предсказания сбылись с точностью на сто процентов, но основное направление развития социума были угаданы писателем довольно точно. Оруэлл верно подметил, что в век стремительного развития средств массовой информации и средств коммуникации именно их комбинация будет играть важную роль в управлении общественным мнением. В наше время, для того, чтобы управлять настроениями толпы, вовсе не обязательно грозить индивидууму расстрелами за неповиновение, стращать его дубинками и неминуемыми репрессиями. Достаточно всего лишь развернуть соответствующую информационную кампанию в прессе, четко расставить приоритеты, сфабриковать улики, сфальсифицировать доказательства и создать атмосферу неминуемой жуткой угрозы, и все — соответствующее общественное мнение готово.

Читать дальше

@темы: Рецензии на книги, Рецензии, Книги

12:38 

Терри Пратчетт - Snuff

У командора стражи Анк-Морпорка большие неприятности. Его отправляют... в отпуск в деревню. Сэмюэлю Ваймсу предстоит провести незабываемые две недели вдали от городской суеты и больших проблем в обществе любящей жены, любознательного сынишки и верного слуги Вилликинса. Мечта любого работяги, скажете вы? Только не в случае с человеком, не взявшем ни одного отгула за годы службы и даже выходные проводящего в ежеминутном ожидании срочных сообщений с работы. Ваймс совершенно не представляет, чем заняться в свободное время, и покорно ездит с женой в гости, устраивает приемы, гуляет по округе и хватается за любую возможность развлечься. Командора не покидают надежды, что со дня на день в Анк-Морпорке случится что-то из ряда вон выходящее, и патриций потребует возвращения Ваймса в город, однако оставленная в надежные руки капитана Моркоу стража работает как часы. Долго мучиться бездельем Сэму не приходится - он выясняет, что местные обитатели далеко не так невинны, как кажется на первый взгляд, под покровом ночи вершатся темные дела, а в прошлом скрывается ужасная тайна, требующая раскрытия... Командор с радостью погружается в импровизированное расследование, даже и не подозревая, что в первую очередь отдохнуть с мужем в деревне леди Сибил порекомендовал сам патриций Витинари.

Переход от написания книг к их надиктовке определенно отрицательно сказался на качестве предыдущего романа Терри Пратчетта, "Unseen Academicals", поэтому и к знакомству с его самым свежим произведением я приступал с некоторой опаской. Поначалу мои опасения сбывались. Сэр Тэренс, по всей видимости, решил стилизировать "Snuff" под типичные детективы о провинциальной Англии и цели своей добился на все сто. Неспешное и скучное повествование грозило усыпить читателя прежде, чем Сэм Ваймс свихнется от безделья в сельской глубинке, однако, по счастью, Терри довольно быстро подкинул своему любимцу первую кость, после которой развитие действий резко ускорилось.

Последние книги про ночную стражу по существу становились театром одного актера, не стал исключением и новый роман. Личность Сэмюэля Ваймса давно уже затмила всех остальных обитателей Псевдополис-Ярда, а в "Нюхе" стражники и вовсе остались в далеком городе, появившись на страницах книги от силы раз пять за все повествование. Ваймсу же Пратчетт уготовил еще одно тяжелое испытание - отпуск. На первый взгляд, по сравнению с двумя предыдущими частями цикла, когда Сэм пытался изменить время и боролся с тьмой внутри себя, новая проблема - сущий пустяк. Однако все оказывается не так просто - события "Баца" оставили неизгладимый след в душе командора, и Ваймсу приходится прилагать все усилия, чтобы сдерживать свою темную часть, с которой ему удалось наладить некое подобие взаимовыгодного сотрудничества. Тем не менее Сэм всерьез боится однажды не сдержаться, и в новой книге его опасения становятся наиболее реальными, ведь в отпуске у него нет практически никаких полномочий, и ради расследования преступления командору порой придется балансировать на самой кромке закона.
Читать дальше

@темы: Терри Пратчетт, Рецензии, Книги

10:55 

Джонатан Страуд - Амулет Самарканда

Уважаемые читатели, как вы считаете, что является отличительным знаком качественной детской литературы? На мой взгляд, тот факт, что ее интересно читать не только детям, но и уже давно вышедшим из этого возраста взрослым. Причем сейчас речь идет не о чисто детских книгах, которые при повторном прочтении в зрелом возрасте кажутся хоть и интересными, но жутко наивными, а о тех произведениях, которые вроде и бы и рассчитаны на детей, но написаны будто для взрослых. Дети вообще любят, когда с ними общаются, как со взрослыми, а уж когда приобретенная для них книга говорит на совершенно серьезном языке и рассказывает о совершенно серьезных и актуальных проблемах, а не о таких чисто детских неурядицах, как постройка домика для ослика Иа-Иа, то роман вообще должен приводить в восторг как детей, так и их родителей. Судите сами, чем раньше детям начнут сообщать о превратностях мира, в котором они живут, тем более готовыми к нему они станут, когда настанет пора начинать взрослую жизнь. К числу писателей, совершенно серьезно говорящих с детьми о детских и взрослых проблемах, я всегда относил Терри Пратчетта и Нила Геймана, а после прочтения «Амулета Самарканда» в этот список добавился еще один британец Джонатан Страуд.

Главный герой «Амулета» — джинн Бартимеус, вызванный в мир юным волшебником Натаниэлем, который приказывает джинну украсть могущественный амулет Самарканда из дома волшебника Саймона Лавлейса, в свое время публично оскорбившего и обидевшего Натаниэля. Бартимеус бы и рад отказаться, но мощное заклинание подчинение, связывающее джинна со своим хозяином, не дает такой возможности. Поэтому Бартимеус, скрипя зубами от того, что им управляет какой-то неопытный пацан, отправляется на дело. Однако Натаниэль понятия не имеет, что украв Амулет, он вмешался в игру сильных мира сего и подверг как свою жизнь, так и жизни всех окружающих большой опасности.

Цитата: В Лондоне опасны хоть какие-то магические познания: ты сразу становишься полезным и/или опасным, и в результате прочие волшебники тут же норовят втянуть тебя в свои игры.

Читать дальше

@темы: Рецензии на книги, Рецензии, Книги

11:18 

Майкл Крайтон - Пиратские широты

Смерть Майкла Крайтона в ноябре 2008 года стала настоящим ударом для его многочисленных поклонников. Один из самых популярных американских писателей ушел из жизни в возрасте 66 лет, оставив после себя богатое творческое наследие и не менее богатые архивы. В них-то вскоре после похорон Крайтона его издатель и обнаружил рукопись романа «Пиратские широты». Джонатан Берхем, представитель издательского дома HarperCollins, заявил, что роман был практически закончен и нуждался только в небольшой редакторской правке перед публикацией. В итоге, книга вышла в США начальным тиражом в 1 миллион (!) экземпляров 24 ноября 2009 года.

К написанию романа Майкл подошел со своей обычной обстоятельностью. Текст книги богат различными мелкими подробностями, обычно отсутствующими в приключенческой литературе, посвященной пиратству. Крайтон же спокойно, практически не снижая темпа повествования, рассказывает о быте и нравах XVII века, во всех деталях расписывает пиратские походы, повествует о численности команд на пиратских кораблях, об обязанностях и привычках матросов и о тяготах жизни в походе. Единственное, что напрягает при чтении романа — это излишняя вольность Крайтона в обращении с датами, вкратце формулируемая как «Столько не живут!».

Прототипом для главного героя книги, удачливого капера Чарльза Хантера, явно послужил знаменитый пират Генри Морган. Некоторые детали его биографии перекочевали в историю Хантера почти без изменений, поэтому люди, знакомые с историей пиратства, могут предугадать некоторые решения и поступки Чарльза заранее. Другие персонажи романа, хотя и смотрятся оригинальными и колоритными, не получили достаточной проработки и мотивации. Мы мельком знакомимся с историей дона Диего и узнает, на что способен Андре Сансон, но остальные персонажи остаются для читателя неизвестными.

Фантастичного в «Широтах» достаточно мало, но совсем уж без фантастики Крайтон обойтись не смог. На страницах романа нашлось место и применению черной магии (хотя решать, правда ли Сара Элмонт была ведьмой, или же она просто страдала ерундой, Крайтон оставляет читателю), и атаке морского чудовища — непременного участника морских легенд кракена.

Читать дальше

@темы: Книги, Майкл Крайтон, Рецензии, Рецензии на книги

12:18 

Алексей Пехов - "Пересмешник"



Последние два года можно назвать продуктивными для известного российского писателя Алексея Юрьевича Пехова. В прошлом году двумя романами был завершен «Цикл ветра и искр», в этом году в соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой был написан третий роман цикла «Киндрэт», а вот теперь вышел сольный роман Пехова «Пересмешник».

По своему стилю и содержанию новая книга разительно отличается от всего, написанного Пеховым ранее. И хотя в ходе прочтения книги прослеживаются параллели с другим одиночным романом автора, «Под знаком мантикоры», книга написана в абсолютно новом для Пехова жанре паропанка.

Рапгар, город, в котором происходит действие книги, напоминает Лондон времен королевы Виктории. Даже проблемы схожие – неприятности в колониях, неуловимый серийный убийца в столичном городе, передовые позиции страны на международной арене. И в то же время мир разительно отличается как от викторианской Англии, так и от всех предыдущих вселенных Пехова. Да, дороги бороздят пароходы, в небо поднимаются дирижабли, а флот Князя состоит из работающих на пару броненосцев, но на службе государства состоит магия, в передовых частях армии служат разумные коты и пауки, научным прогрессом общественность обязана гигантским разумным растениям, а в курьерской доставке работают гигантские пчелы.

В таком то мире и живет главный герой книги, чэр Тиль Эр’Картиа по прозвищу Пересмешник. Тиль шесть лет просидел в тюрьме по обвинению в убийстве, которого он не совершал, а затем по невыясненной причине был отпущен. После освобождения Тиль посвятил свою жизнь поискам тех, кто разрушил его жизнь, но за полтора года Пересмешник не преуспел в своих начинаниях. Все изменилось в один миг, когда в вагоне скорого поезда, идущего в столицу, чэр защищает молодую девушку от трех нападавших. После этого жизнь Тиля меняется – погони, покушения, дуэли, нападения, визиты к власть имущим, а как будто этого мало, в Рапгаре заводится серийный убийца, прозванный Ночным мясником, который как-то связан с Эр’Картиа.

Сюжет получился детективным и очень интригующим. Пехов мастерски закручивает интригу, по крупинкам выдавая читателям информацию, одновременно побуждая читать дальше, погружает в те же условия, в которых находится главный герой. И, тем не менее, у читателя создается впечатление, что все герои в книги знают больше, что в свою очередь побуждает к самостоятельным раздумьям на тему, кто что знает.

Помимо детективной интриги и потрясающего по своей притягательности и оригинальности мира, Пехов, проводя параллели с девятнадцатым веком, задается теми же вопросами, что и общество тех времен. А какую цену общество платит за прогресс и что, если не все то, что было в прошлом, следует принести в жертву в угоду будущим достижениям?

Цитата: "Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед
и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями. Прогресс многого может достичь,
но он не всемогущ. Нет ничего всесильного в нашем мире".


Да, Рапгар – сильнейшая страна, но у нее есть свои проблемы. Разборки между многонациональными этносами, вымирание некоторых видов, неспособных приспособиться к меняющимся реалиям, загрязнение окружающей среды – эти проблемы актуальны по сей день.

В этой книге прекрасно все, и мир, и сюжет, и проработанные персонажи, в общем, придраться не к чему, ничего лишнего нет. Это лишь доказывает, что несмотря на то, что на счету Пехова два оригинальных и хороших цикла, одиночные романы удаются ему куда лучше.

А нам остается лишь надеяться, что возможно, Пехов еще вернется в Рапгар. И не потому, что остались какие-то недомолвки – все сюжетные линии завершены. Просто хочется еще раз окунуться в этот уютный мир и встретиться с полюбившимися героями.

Итог: Блестящий одиночный роман, один из лучших в творчестве Пехова, на данный момент, знакомит нас с новым оригинальным миром и отлично проработанными персонажами. Обилие информации и внимание к мелким деталям дополняют атмосферу мира, полностью погружая читателя в мир. Читать стоит в обязательном порядке, причем как давним читателям Пехова, так и тем, кто еще только раздумывает, не открыть ли для себя нового автора.

Оценка: 10/10 :heart:

@темы: Рецензии, Книги, Алексей Пехов, Рецензии на книги

18:14 

С пятницей?


15:18 

Дикари отакуе!

Какая-то все-таки у нас неправильная страна. Не можем просто порадоваться успеху наших, наших парней на международной арене, нет обязательно нужно что-то обмакнуть в грязь.

Для тех кто не в теме: несколько дней назад в США закончился молодежный чемпионат мира по хоккею среди юношей до 20 лет. Впервые с 2003 года победу отпраздновали наши ребята. В ходе драматически складывающегося финального матча парни, уступая после второго периода 0-3, вырвали победу у канадцев, забросив в третьей двадцатиминутке 5-3. Это был не единственный подвиг парней, в полуфинале они за две минуты до конца уступали шведам со счетом 2-3, но сравняли счет и вырвали победу по буллитам, а в четвертьфинале они за четыре минуты до конца горели финнам 1-3, но превратили их в итоговые 4-3 в овертайме. Настоящие мужики, парни, которые доказали, чего стоит командный дух и воля к победе.

Но сейчас уютные бложики пестрят сообщениями не о том, что наши - герои. Нет, все (включая тех, кто понятия не имеет о хоккее, не смотрел ни одного матча, но может судить, ибо право имеет, а как же) ругают парней, девятнадцатилетних мальчишек за то, что они пару раз ругнулись матом на камеру от переизбытка эмоций.

Можно подумать, никто никогда не позволял себе ругнуться матом на эмоциях. Никто? Никогда? В порыве эмоций не ругался? Да ладно, не верю.

Это-то и убивает. Когда каждый раз, стоит только появиться поводу, появляется целая армия людей, стремящихся смешать с грязью тех, кто подставился.

Вот, например, видео с говорящим названием "Дикари в Америке".



Вы видите там что-нибудь настолько выходящее за рамки приличий? Что, наши взрослые в Квебеке вели себя гораздо сдержаннее? Или как-то по другому?

Хотя я могу найти оправдание комментаторам. Тому, кто никогда не испытывал азарта победы, сложно понять, какие эмоции переполняют человека, только что осуществившего свою мечту.

Зато всегда можно блеснуть интеллектом и показать свое превосходство над провинившимися. Ниже под катом комментарии дорогих пользователей, которые посмотрели видео на YouTube и, конечно же, в изысканных выражениях высказали свое недовольство молодыми хоккеистами. Ведь сами комментаторы никогда не матерятся.

читать дальше

21:50 

Пехов. Крадущийся в тени. Переиздание. Обложка



Художник - Владимир Бондарь

@темы: Алексей Пехов, обложки

01:13 

Зимнее чтение

Случайно наткнувшись несколько дней назад на запись в блоге Марка Чарана Ньютона, я задумался на ту же тему. В самом деле, насколько влияет время года на наши предпочтения в чтении?

Возьмем, например, текущую ситуацию. Сейчас середина декабря, и если только вы не живете где-нибудь в Южном Полушарии, на дворе стоит зима. Лично у меня за окном очень холодно, идет снег и завывает ветер. Пробежавшись от остановки автобуса до дома, я успел несколько раз пожалеть о том, что на моей зимней куртке нет капюшона, а на голове не шапка-ушанка - холодный ветер норовил забиться во все щели в моей зимней броне, а колючий снег летел исключительно мне в лицо. Теперь же, сидя в домашнем тепле и уюте я мечтаю как-то оторваться от стылой действительности и либо погрузиться в чарующий мир тепла, солнца и лета, либо же просто порадоваться тому, что лично я - дома, в тепле и уюте, а никак не на улице.

К тому же, как мне кажется, некоторые сезоны года буквально созданы для чтения. Например, летом очень трудно усидеть дома с книжкой, когда душа буквально рвется на улицу, на природу, загорать, купаться, даже просто гулять. С другой стороны, длинными зимними и осенними вечерами кажется, будто сама природа велит забраться с ногами в уютное кресло, накрыться теплым одеялом, запастись стратегическим запасом чего-нибудь вкусненького и погрузиться в волшебный мир чтения. И довольно часто ловишь себя на мысли, что прочитать хочется не просто какую-то абстрактную вещь, а книгу, отражающую и твое настроение, и царящую за окном погоду.

Другими словами, мой список чтения в это время года составляют приключенческие романы, действие которых протекает в теплых странах (только недавно прочел "Обманы Локки Ламоры", планирую взяться за продолжение). К слову, поиск тепла исключительно книгами не ограничивается - долгие зимние вечера я коротаю еще и за просмотром "Полинезийских приключений" и "М.Э.Ш.А." С другой стороны, исключительно приключениями в теплом климате мои интересы не ограничиваются - зимой в два раза интереснее читать книги, сюжет которых разворачивается в снегах или во льдах - погода за окном помогает представлять протекающие в произведении события с куда большей четкостью. Так, например, прошлой зимой, в самый лютый мороз, я осилил два северных сборника рассказов Джека Лондона - "Смок Белью" и "Смок и Малыш", на этот же февраль я запланировал знакомство с "Террором" Дэна Симмонса.

А вы, мои дорогие читатели что думаете по этому поводу? Зависит ли выбор книги от погоды за окном? Какие книги вы предпочитаете читать в это время года и что готовы посоветовать тем, кто разделяет ваши вкусы? Какая книга идеально подходит для долгих зимних вечеров середины декабря на ваш взгляд?

22:34 

Supernatural. Ониме. Трейлер

Слабонервным не смотреть. Я осилил до второй минуты.



А я-то, дурак, на пятый сезон грешил, что он ужасен. Вот где все зло зарыто то, в японских мультиках.

Трейлер сперт с КГ, там исчо есть.

@темы: Supernatural, Сериалы

14:34 



Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда слышишь фразу «Ветераны Голливуда собрались в одном фильме, чтобы отжечь так, как не всегда жгли в молодости», связана с фильмом «Неудержимые». В самом деле, Сильвестр Сталлоне обещал собрать в своей картине всех звезд боевиков 80хх и встряхнуть стариной так, что мало не покажется. Собрал. Не всех правда, ибо кто-то отказался, кто-то не смог, кто-то пытается стать президентом, кто-то из тех, кто в фильм попал никогда и не был звездой боевиков, а кто-то вообще начал сниматься в конце 90хх. Фильм тоже удался не на все сто процентов, так что зажечь не удалось.

А вот создатели фильма «РЭД» никому и ничего не обещали, но когда картина вышла на экраны, то стало понятно, как нужно жечь. Снявшиеся в главных ролях Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хэлен Миррен и Морган Фримен и режиссер Джон Швентке наглядно показали нынешнему поколению, каким должен быть настоящий боевик. Зрелищный, захватывающий, динамичный, ироничный, смешной, держащий в напряжении до последних секунд! Все эти эпитеты в полной мере применимы к «РЭДу».

Сюжет фильма банален до невозможности. Фрэнк Мозес, отставной офицер ЦРУ, мается от безделья после выхода на пенсию. Со скуки он начинает выращивать авокадо и время от времени находит поводы, чтобы позвонить Саре, очаровательному и наивному оператору из Пенсионного фонда. Скучная жизнь Фрэнка прерывается однажды ночью, когда в дом врывается целый отряд одетых в черное киллеров, преследующих одну единственную цель — отправить пенсионера на тот свет. К сожалению, молодняк нынче совсем хилый пошел, и Фрэнк без труда выходит сухим из воды. Заподозрив, что за ним охотятся серьезные люди, Мозес первым делом бросается спасать Сару, а затем решает выяснить, кому и когда он насолил. Все следы ведут в Лэнгли, и Фрэнк обращается за помощью к своим друзьям, таким же пенсионерам, как и он. И вот тут-то и начинается самое интересное.

Читать дальше

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы, Фильмы

15:20 

Пратчетт - Вор времени

Выйдет в октябре в издательстве "ЭКСМО".



@темы: Книги, Терри Пратчетт

16:07 

Алексей Пехов - Обложка к Shadow Chaser



А вот и обложка к американскому изданию второй части "Хроник Сиалы". Художник тот же, что и у первой части - Kekai Kotaki. Смотрится круто, хоть прям сейчас в Dark Fantasy, но лично мне работа Бондаря для нашего переиздания понравилась больше.

@темы: Алексей Пехов, Книги

20:11 

Патрик Ротфусс - Имя ветра

Дамы и господа, располагайтесь поудобнее и приготовьтесь услышать потрясающую воображение историю о храбром герое по имени Квоут. Он похищал принцесс у королей, спящих под землей. Он сжег дотла городок Требон. Он провел ночь с Фелуриан и ушел, сохранив жизнь и здравый рассудок. Его исключили из Университета в таком возрасте, в каком большинство людей еще не успевают туда поступить. Он ходил при лунном свете по тропам, о которых другие не осмеливаются говорить даже ясным днем. Он говорил с богами, любил женщин и писал песни, заставляющие рыдать менестрелей.

Возможно, вы слышали о нем. В противном случае, позвольте представить, Квоту, главный герой дебютного романа Патрика Ротфусса «Имя ветра». Возраст средний, не женат, в настоящий момент работает трактирщиком, однако за свою жизнь он успел побывать менестрелем и нищим, бродягой и актером, учеником мага и много кем еще.Собственно, весь роман — это история жизни Квоута, рассказанная им самим благодарным слушателям трактира «Путеводный камень», что в Ньюарре.

И, надо сказать, сделал за свою жизнь немало, ведь объемный, семисотстраничный томик — это лишь только первая часть его похождений, и в перспективе автор планирует написать трилогию. «Имя ветра» же, по сути, является вводной книгой, в которой читатель знакомится с героями, узнает некоторые подробности их жизни и во всех деталях изучает историю юности Квоута. При этом множество сюжетных развязок, тайн и секретов автор так и оставил нераскрытыми, решив приберечь развязку на следующие тома.

«Имя ветра» в какой-то степени является парадоксальным романом. Его объем превышает почти семьсот страниц, но в то же время большая часть приключений еще впереди. Роман насыщен великим множеством деталей, но в то же время из него можно почерпнуть минимум информации о мире, его географическом, политическом и экономическом устройстве. Книга замкнута в первую очередь на Квоуте, мы видим мир его глазами, слышим его ушами, поэтому узнаем об окружающем пространстве только то, что видит, слышит и узнает сам Квоут. А поскольку в первом томе парень достаточно мало путешествует и получает, по сути, только общее образование, то и наши сведения о мире можно назвать очень общими.

Читать дальше

@темы: Рецензии на книги, Рецензии, Книги

12:48 

Дэниэл Киз - Цветы для Элджернона

Существуют книги, после знакомства с которыми граница между Литературой и прочей литературой становится настолько очевидной, что на какой-то момент в чтении хочется сделать перерыв, чтобы переварить эмоции, возникшие в процессе общения с Прекрасным. «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза, бесспорно, относятся к первой категории, и очень мало других художественных произведений способно сравниться с «Цветами» по уровню эмоционального воздействия, оказываемого на читателя. Если честно, мне с ходу на ум пришел только великолепный фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп», хотя Земекис и Киз преследовали достаточно разные цели.

У главного героя книги, умственно отсталого Чарли Гордона, были друзья и постоянная работа в пекарне. А еще у него была цель. Всю свою жизнь Чарли хотел стать умным. Он учился читать и писать, посещал школу для умственно отсталых и хранил пенни и подкову на счастье. Причина подобного стремления была достаточно банальна — Чарли хотел быть любимым и считал, что стоит ему поумнеть, как мама станет счастливой и снова полюбит его. Желание Чарли было настолько сильным, что в итоге его заметила группа ученых из университета Бекмана, школу при котором посещал парень. Ученые как раз работали над методикой по повышению уровня интеллекта у людей, и им был нужен доброволец. Чарли согласился, и в результате перенесенной операции его интеллект начал развиваться стремительными темпами.

Перед Чарли открылся весь наш дивный большой мир. Открылся во всем своем великолепии, в полный рост, со всеми достоинствами и недостатками. Гордон окунулся в этот мир с головой, черпая все новые и новые знания, десятками поглощая книги и изучая иностранные языки. Скоро Чарли стал умнее всех сотрудников университета, но, вопреки всем его мечтам, интеллект вовсе не сделал парня счастливым. Он потерял работу и друзей, а чувствовать себя одиноким не перестал.

Так наш герой пришел к мысли, что вовсе не знания делают человека счастливым. Что совсем не обязательно обладать высоким интеллектом, чтобы быть личностью. Что обширные знания не заменят личного опыта, практики или отсутствия умения управлять собственными эмоциями. Ко всему этому Чарли придет не сразу, и далеко не все выводы придутся ему по душе.

Но давайте исследуем все эти темы по порядку, уподобившись Чарли, открывающему для себя дверь в столь манящий, притягательный и недоступный ранее мир, который оказался совсем не таким хорошим местом, как полагал Чарли.Читать дальше

@темы: Книги, Рецензии, Рецензии на книги

13:25 

Люди Икс. Избранные сюжеты. Том 1. Одаренные

Откровенно говоря, несмотря на то, что я с раннего детства являюсь большим поклонником мультсериалов по вселенной Marvel, до недавнего времени я обделял своим вниманием первоисточники — собственно, комиксы. Возможно, я и дальше пребывал бы в счастливом неведении касательно этого вида продукции, если бы некоторое время назад по наводке Дмитрия Злотницкого (за что ему большое спасибо) не приобрел вышедший недавно в ИД «Комикс» сборник «Люди Икс. Избранные сюжеты. Том 1».

И должен отметить, я остался не разочарован рекомендацией. Более того, я пожалел, что так долго обходил марвеловские комиксы стороной. Конечно, Дмитрий знал, что советовать, ведь «Одаренные» — одна из лучших историй, издававшихся на Западе в последние годы. Но даже не принимая во внимание этот факт, комиксы — отличный способ заново пережить приключения героев, полюбившихся по многочисленным мультсериалам (лично я очень люблю сериал начала 90-х) и трем сравнительно недавно вышедшим фильмам.

Сценаристом «Одаренных» выступил прекрасно известный поклонникам фантастики человек — Джосс Уэдон. И, надо сказать, Джосс не подкачал — комикс унаследовал все фирменные стороны уэдоновского таланта — колоритных персонажей, шикарные диалоги и замечательные шутки. Пожалуй, я с момента последнего просмотра Firefly не испытывал такого восторга от диалогов героев. Уэдон постарался на славу.

Цитата: Мистер Фьюри, даже для человека с одним глазом у вас невероятно узкое видение мира... (Скотт Саммерс)

Цитата: -Студенты напуганы... Логан, может вам с Циклопом устроить еще одну показательную драку...

-Не сегодня... я слишком устал, не хочу ничего, кроме как спать...

-Ну так подеритесь за подушку. (Зверь и Логан обсуждают методы воздействия на студентов)

Цитата: — Пришла пора вести себя, как герои.

-Так-так. Стоп... Нам придется носить трико?

-Нам нужно стать частью общества. Спасать людей, помогать мутантам в беде... Быть такой же командой, как другие. За Мстителями и Фантастической четверкой не гоняются по улицам с факелами.

-Так, сейчас будет про трико... (Циклоп и Логан обсуждают перспективы появления в комиксе желтых колготок)


Не отставал от него и художник. Помимо достаточно качественной рисовки Джон Кэсседей припас несколько «пасхалок» для ценителей жанра. Так, например, в одной из сцен на заднем плане можно разглядеть бегущего Роршаха, а другая прямо таки вопит о своем сходстве с «Терминатором».

Сюжет, казалось бы, идеально создан для новичков в мире комиксов. После длительного перерыва команда собирается заново, на этот раз под руководством Скотта Саммерса, которому профессор Ксавье на время передал свои обязанности. Помимо Циклопа в состав команды входят Росомаха, Зверь, Белая Королева и (неожиданный, но приятный сюрприз для меня) Ночная кошка. В институте уйма новых талантливых студентов, а по телевидению, как назло сообщают о создании лекарства против гена мутации. Разумеется, люди икс не могут пройти мимо этой новости и отправляются прямиком в гости к доктору, изобретшему вакцину. А там команду уже ожидают сюрпризы. Пришельцы из космоса, считавшиеся погибшими друзья, правительственные агенты... Все далеко не так, как кажется на первый взгляд. Рассказанная в первом томе история логически завершена, в то же время понимаешь, что первый том — это лишь завязка истории, а самое интересное еще впереди.

Наше коллекционное издание в принципе лично меня всем устраивает. Разве что книжку в мягкой обложке с собой особо не потаскаешь — помнется, да из всех обложек отдельных выпусков главной выбрали самую спойлерную. Но это уже так, мелкие придирки.

Резюме: Отличный комикс для тех, кто только желает познакомиться с приключениями «Людей Икс» или же соскучился по творчеству Джосса Уэдона.

@темы: Рецензии

21:54 

Терри Пратчетт - Опочтарение

Вдоволь поиздевавшись в первых книгах цикла «Плоский мир» над всеми мыслимыми и немыслимыми штампами жанра фэнтези, в своих последующих произведениях сэр Терри Пратчетт решил не ограничивать себя какими-то рамками и стал показывать и высмеивать все новые и новые проблемы современного общества. Незаметно и постепенно манера повествования стала меняться — с каждым новым романом при внешне прежних декорациях менялись герои, серьезнел автор, серьезнее становились стоящие перед персонажами трудности. Возникло ощущение, что, заманив читателей в Плоский мир веселыми шутками, сэр Терри сбросил маски и начал разговор на крайне серьезные темы. Нет, фирменный писательский стиль и юмор Пратчетта со временем никуда не делись, но позднее творчество автора невозможно ограничить рамками только юмористического фэнтези.

Роман «Опочтарение» (Going Postal, 2004) относится как раз к позднему творчеству Терри. В нем Пратчетт знакомит нас с новым героем — обаятельным мошенником Мокристом фон Губвигом. Долгие годы Губвиг обманывал, мошенничал, подделывал, воровал и хитрил, но в какой-то момент удача ему изменила, и Мокрист оказался в подземельях Анк-Морпорской стражи. За свои многочисленные грехи Губвиг был приговорен к повешению, однако очень быстро выяснилось, что единоличный правитель города, лорд Ветинари уготовил для него совсем другую судьбу. Харизматичный и находчивый проныра приглянулся тирану, и Ветинари предложил мошеннику выбор — или умереть по-настоящему, или возглавить Анк-Морпорский почтамт и вернуть почте былую славу. Губвиг выбрал второе.

Став главным почтмейстером города, Мокрист нажил на свою голову множество неприятностей. Ему предстояло разгрести столетние завалы почты, подружиться с профсоюзом работников почты, разобраться с обстоятельствами таинственной смерти четырех предыдущих почтмейстеров, привыкнуть к постоянному обществу надзирающего офицера мистера Помпы (голем), выдержать недобросовестную конкуренцию со стороны семафорной компании «Великий путь» и при этом уцелеть и не лишиться рассудка. Ах да, еще было бы неплохо сходить на свидание с прекрасной Ангелой Красотой Добросерд и заработать немножко денег.

«Опочтарение» по своей структуре напоминает смесь детектива с триллером и производственным романом. Губвиг пытается поставить на ноги неповоротливую махину почтамта, переманить клиентов из «Великого пути», не повторить судьбу своих погибших предшественников и разобраться с творящимися на почте чудесами. А по мере восстановления почты выясняется, что для полной победы еще нужно вывести на чистую воду коррумпированного магната, пережить покушение знаменитого киллера, вытрясти деньги из богов и обогнать сигнал, летящий со скоростью света.

Кроме этого, «Опочтарение» традиционно наполнено аллюзиями на наш мир, выполненными зачастую в необычном виде. На этот раз сэр Терри высмеивает коллекционеров, хакеров, финансистов и коррупционеров, показывает, какую власть над человеком могут обрести деньги, а сцена захвата «Великого пути» финансовыми воротилами достойна упоминания в пособии для начинающих акул с Уолл-Стрит.

Попутно Пратчетт размышляет о том, насколько часто правдой становится не то, что действительно истинно, а то, что достойно того, чтобы быть правдой. Другой стороной этой медали становится идея о том, что зачастую люди верят в различные фокусы и обманы потому, что хотят в них верить и считать показанное правдой. И таким образом автор показывает, что покуда люди тешат себя иллюзиями и надеждами, всегда будут существовать личности, подобные Мокристу фон Губвигу. Личности, способные сделать сказку былью, трижды продать городской мост, сварить кашу из топора или добиться справедливости в деле, которые не распутал бы ни один добропорядочный гражданин.

При этом меня при чтении неотрывно сопровождало ощущение какой-то недосказанности. Во многих книгах Пратчетта сквозь весь текст прослеживалась какая-то основная идея, делающая книгу чем-то большим, чем обычное, пусть даже качественно написанное, фэнтези. Идея поиска себя и обретения собственного места в мире, рассуждения о роли веры в жизни человека и о роли личности в обществе. В «Опочтарении» такой идеи нет.

Зато присутствуют некоторые лишние побочные сюжетные линии, обрывающиеся в никуда, определенные нелогичности сюжета, некоторые затянутости и еще мелкие огрехи, которые могут броситься в глаза при сравнении романа с другими книгами Пратчетта.

Итого: Очередной легкий, ироничный, остроумный, сатирический и юмористический роман Терри Пратчетта. Поклонникам Плоского мира книга придется по душе, хотя «Опочтарение» и не дотягивает до лучших образцов прозы автора. А новым читателям рекомендуется начинать знакомство с творчеством писателя с более достойных вещей.

@темы: Терри Пратчетт, Рецензии на книги, Рецензии, Книги

00:01 

15.08.2010 в 05:58
Пишет > Сэр Кот Баюн <:

Последний Герой: 20 лет Его нет с нами...


Даже не верится, что столько лет прошло.








Его давно нет на Земле, но все же он каким то мистическим образом все еще жив, все еще с нами.
Почему я так думаю?
Потому, что уверен - боги и герои живут, пока их помнят и в них верят.
Его будут помнить еще долго, Ему все еще верят.
И значит - Он все еще живет.

URL записи

Утиные истории: блог о кино, музыке и хорошей литературе

главная