12:40 

Что я прочел в июне

Алекс Маклауд
Майкл Ривз – Ночи Корусанта 1: Сумерки джедаев

Трилогия «Ночи Корусанта» Майкла Ривза, вышедшая в 2008 – начале 2009 года, является, на мой взгляд, самым успешным литературным проектом последних лет. В «Ночах» Майкл продолжил сюжетные ходы, начатые в его ранних книгах «Темный мститель» и дилогии «Медстар».

В центре внимания первой книги – бывший джедай Джакс Паван, который должен выполнить последнее желание своего учителя и найти пропвшего дроида, по слухам обладающего невероятно ценной информацией. В поисках Джаксу помогают серый паладин Ларант Тарак и боец Сопротивления Ник Росту. Попутно самого Джакса ищут Дэн Дхур и И-5 и Дарт Вейдер. А на дроида положили глаз оперативники Черного Солнца принц Ксизор и Кайрд из Недиджи, которые, помимо поисков, озабочены вопросом устранения друг друга.

Ривз блестяще переплетает все эти сюжетные линии, мастерски соединяя их в конце. Майкл отлично прописал характеры всех героев, включая тех, кто появляется в книге на несколько страниц. Персонажи получились интересными, глубокими и с отличным чувством юмора (особенно Дэн и И-5).

Помимо персонажей Ривз очень проработал атмосферу. Корусант получил большое развитие благодаря Майклу, он настолько детально описывает различные районы Имперского Центра, что буквально погружает читателя в этот мир.

Пишет Майкл несложным языком, если только не ударяется в определенные пространственные рассуждения и описания, так что ни у кого не должно возникнуть больших проблем в процессе чтения.

Итог: «Ночи Корусанта» - одна из жемчужин в россыпи Зв-шных книг последнего периода, которые стоит прочитать хотя бы потому, чтобы узнать, что такое настоящая хорошая книга по «Звездным войнам». Интересный сюжет, нестандартные декорации, симпатичные персонажи, авторский стиль и несложный язык – бегом читать, не дожидаясь перевода.

Майкл Ривз – Ночи Корусанта 2: Улица теней

Как и в первой книге, Ривз большое внимание уделяет персонажам. Хотя повествование ведется всего от лица нескольких лиц, каждому появляющемуся в книге герою Ривз уделяет внимание, прописывает его характер и делает его самостоятельным персонажем, а не картонным статистом, присутствующим для массовки.

Место выбывших в конце первого тома Ника, Ксизора и Росту занимают капитан Тайфо, Орра Синг, зелтронка Деджа Дуаре и инспектор полиции Хаус (не Грег), и новые персонажи по колоритности ни в чем не уступают старым. Также особое внимание уделяется атмосфере Корусанта. Ривз описывает уровни, районы Корусанта с таким вниманием к деталям, что образ Имперского центра буквально возникает в голове.

Сюжетных веток основных в книге три. Джакс и компания ищут убийцу спутника Деджи Дуаре - знаменитого скульптора Веса Волетта, Тайфо ищет убийц Падме и Энакина Скайуокера, а Синг ищет Джакса. Все три ветки в итоге пересекаются ближе к финалу, который переживут не все.

Сама сюжетная ветка про поиски убийцы довольно слабая. Джакс и компания слепо тычутся в разные стороны и находят только обрубленные концы, а убийцу в итоге вычисляют только благодаря удачному стечению обстоятельств, но финальный момент с объявлением убийцы сумел удивить неожиданной развязкой.

Линии Тайфо и Орры тоже довольно интересные, как, впрочем, и вся книга. Лишь немного напрягают допущенные автором и пропущенные редакторами ляпы касательно в первую очередь хронологии событий. Впечатление от прочтения это портит, правда не сильно.

Язык у Ривза несложный, пока он не ударяется в описания, но в целом книга читабельна и для ее понимания не нужно быть лингистом с двумя высшими за спиной.

В целом получился неплохой детектив в зв-шном стиле, наполненный юмором (И5 и остальные жгут) и атмосферой смести Звездных войн с нуарными детективами 30-40 годов. Очень интересный коктейль, написанный легким языком, читать рекомендуется.

Алан Дин Фостер – Терминатор: Да придет спаситель

За более чем 30 лет творческой карьеры Алан Дин Фостер заработал признание как профессиональный фэнтазист и не менее профессиональный новеллизатор. Причем львиная доля новеллизаций Фостера приходится на фантастику – под псевдонимом «Джордж Лукас» он написал «Звездные войны», он же отметился книжкой по «Хроникам Риддика», а в этом году продуктивно выдал новеллизации «Терминатора» и «Звездного пути».

И если последняя книга до России не дошла, то «Терминатора» наши издатели перевели достаточно оперативно и выпустили аккурат к премьере фильма.

Пересказывать сюжет книги, я думаю, особого смысла нет, поскольку все, кто ею заинтересуется, фильм смотрели наверняка. А сюжет фильма в общих чертах книга повторяет, хотя в отдельных моментах описание Фостера с тем, что было в фильме, довольно расходится, вдобавок у новеллизации и фильма разные концовки, причем сделано это явно специально, чтобы финал фильма оказался неожиданным для тех, кто предварительно прочел книгу.

Фостер проделал довольно неплохую работу. Поскольку в его распоряжении не было кучи спецэффектов и харизматичных актеров, он постарался максимально проработать и показать характеры и персонажи героев и детально обосновать показанные в фильме события и поступки, что ему по большей части удалось. Если не считать того, что Фостер так и не ответил на вопросы «Ну как Кайл смог довериться мрачному сильному громиле, внезапно свалившемуся с неба и не помнящему, что с ним было последние 15 лет» и «А если была ядерная бомбардировка, то почему нет никакой остаточной радиации и кучи мутантов».

Книга получилась медленнее двигающегося в ураганном темпе фильма, в то же время довольно короткой, меньше 300 страниц. Тем не менее, Фостер впихнул туда все необходимое, детально расписал сюжет фильма и на выходе выдал неплохой боевичок. Книга получилась крепкой, с неба звезд, конечно, не хватает, то для новеллизации сойдет.

Что касается перевода, то выполнен он грамотно, правда не без огрехов и ляпов. Также бросается в глаза несоответствие имен некоторых персонажей в книге и русском варианте дубляжа, но это обычная практика.

Итог: книгу стоит читать тем, кто большой фанат «Терминатора» или чего-то не понял в фильме, но она может понравиться и тем, кто знает, о чем шла речь в предыдущих частях, но каким-то образом не попал в кино на четвертый фильм.

Дрю Карпишин – Открытие

Многие игровые вселенные со временем обрастают новеллизациями; не стал исключением и мир довольно новой, но уже очень популярной игры Mass Effect. Однако, в отличие от ряда других вселенных, за перо взялся один из ведущих сценаристов игры Дрю Карпишин, пользующийся любовью фанатов за дилогию о Дарте Бейне (в декабре выходит третья книга) и участие в создании сценария культовой игры «Рыцари Старой Республики».

В центре внимания книги находится таинственное научное открытие, сделанное на отдаленной военной базе Альянса – галактического государства, объединившего в себе Землю и ее колонии. На лабораторию было совершено нападение, в ходе которого все сотрудники погибли, а все данные об исследованиях – уничтожены. Однако одна из сотрудниц базы бежала с планеты за несколько часов до нападения; естественно, она и становится главной подозреваемой. Найти ее поручено одному из выдающихся бойцов Альянса – лейтенанту Дэвиду Андерсену, но Дэвид – не единственный, кто ищет Кали Сандерс. Таинственный наниматель посылает за ней одного из самых знаменитых охотников за головами. Вдобавок исследованиями, возможно, нарушающими галактические конвенции, заинтересовывается элитный специальный агент Сэрэн, обладающий лицензией на убийство.

Пути всех трех охотников обязательно пересекутся, и за голову Кали Сандерс начнется настоящая битва, победитель которой не только узнает, что же произошло на уничтоженной базе, но и получит ключ к тайне, способной изменить Галактику.

Карпишин мастерски закручивает интригу, по крупицам выдавая ценную информацию о том, что же случилось и кто виноват, и параллельно снабжая читателей всей необходимой информацией об устройстве галактики: основных расах, истории интеграции человечества в галактическое сообщество и вообще об истории освоения Вселенной. В описании мира сказывается тот факт, что автор был сценаристом игры – информации дается много, а усваивать ее очень легко.

Вообще Карпишину этой книгой удалось убить сразу двух зайцев. С одной стороны, он написал отличное введение в мир игры (книга вышла на полгода раньше), познакомив потенциальных игроков с игровой вселенной, ее историей, политической обстановкой, основными расами и рядом персонажей, которые перекочуют в игру.

С другой стороны, Карпишин написал отличный научно-фантастический детектив, который будет интересен не только геймерам, но и любителям качественной фантастики. «Открытие» можно читать в отрыве от самой игры, не теряя удовольствия, без ощущения, что многого не понял, не зная первоисточника. А для новеллизации игры такой уровень самостоятельности – это лучший показатель качества.

Еще одной отличительной чертой книги является фирменный стиль Карпишина. Он пишет увлекательно, мрачно, жестко, порой даже жестоко, довольно реалистично и без положенного жанру космического боевика хэппи-энда в конце. Конец, конечно, благоприятный, но никак не счастливый.

Русская версия книги издана довольно опрятно, стильно, причем в ней даже присутствует такой редкий в фантастических книгах гость, как оглавление. Что касается перевода, то он вполне грамотный; правда, в глаза бросается незнание переводчиком отдельных фраз военной тематики и русского варианта перевода названий в игре. Впрочем, впечатлений от книги это не портит.

Итог: Несмотря на то, что это – новеллизация игры, «Открытие» - самостоятельное произведение, представляющее из себя очень добротную фантастику, написанную простым и доступным языком, которая может заинтересовать любого поклонника жанра научно-фантастического боевика.
Читать обязательно, Алекс рекомендует

@темы: Книги, Обзоры, Рецензии, Рецензии на книги

URL
Комментарии
2009-07-09 в 09:06 

Джакс Паван - это сын Лорна который? Не знала, что у "Темного Мстителя" еще и продолжение есть!

Причем львиная доля новеллизаций Фостера приходится на фантастику – под псевдонимом «Джордж Лукас» - О_О Фсмысле, Джордж Лукас и Фостер - один и тот же человек?

2009-07-09 в 10:03 

Burrahobbit Да, Джакс сын Лорна. Герой новой трилогии "Ночи Корусанта", которая преимущественно вышла в том году.

Нет, не одно. Просто Фостер написал новеллизацию "Новой надежды", а издали ее под именем "Джордж Лукас" в каких-то там маркетинговых целях=)

URL
   

Утиные истории: блог о кино, музыке и хорошей литературе

главная