Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (20)
14:34



Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда слышишь фразу «Ветераны Голливуда собрались в одном фильме, чтобы отжечь так, как не всегда жгли в молодости», связана с фильмом «Неудержимые». В самом деле, Сильвестр Сталлоне обещал собрать в своей картине всех звезд боевиков 80хх и встряхнуть стариной так, что мало не покажется. Собрал. Не всех правда, ибо кто-то отказался, кто-то не смог, кто-то пытается стать президентом, кто-то из тех, кто в фильм попал никогда и не был звездой боевиков, а кто-то вообще начал сниматься в конце 90хх. Фильм тоже удался не на все сто процентов, так что зажечь не удалось.

А вот создатели фильма «РЭД» никому и ничего не обещали, но когда картина вышла на экраны, то стало понятно, как нужно жечь. Снявшиеся в главных ролях Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хэлен Миррен и Морган Фримен и режиссер Джон Швентке наглядно показали нынешнему поколению, каким должен быть настоящий боевик. Зрелищный, захватывающий, динамичный, ироничный, смешной, держащий в напряжении до последних секунд! Все эти эпитеты в полной мере применимы к «РЭДу».

Сюжет фильма банален до невозможности. Фрэнк Мозес, отставной офицер ЦРУ, мается от безделья после выхода на пенсию. Со скуки он начинает выращивать авокадо и время от времени находит поводы, чтобы позвонить Саре, очаровательному и наивному оператору из Пенсионного фонда. Скучная жизнь Фрэнка прерывается однажды ночью, когда в дом врывается целый отряд одетых в черное киллеров, преследующих одну единственную цель — отправить пенсионера на тот свет. К сожалению, молодняк нынче совсем хилый пошел, и Фрэнк без труда выходит сухим из воды. Заподозрив, что за ним охотятся серьезные люди, Мозес первым делом бросается спасать Сару, а затем решает выяснить, кому и когда он насолил. Все следы ведут в Лэнгли, и Фрэнк обращается за помощью к своим друзьям, таким же пенсионерам, как и он. И вот тут-то и начинается самое интересное.

Читать дальше

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы

17:27

Взвод



За последние годы сложилось впечатление, что для кинематографистов войны стали лишь фоном, на которым проходит сражение плохих и хорощих спецэффектов, а человеческие отношения и чувства отправлены глубоко на задний план. К счастью, так было не всегда, чему отличным примером является фильм "Взвод". Однако учитывая что его создатель, Оливер Стоун, сам воевал во Вьетнаме и сценарий был своего рода автобиографией, вряд ли могло быть по-другому.

Молодой новобранец Крис Тейлор, записавшийся в армию добровольцем, попадает в ад вьетнамской войны. К его ужасу и удивлению, посреди мрачных джунглей главными врагами американской армии становятся не ужасные природные условия, змеи, насекомые и вьетнамские войска, а сами американцы. Приехавшие в другой край света в чужую страну на войну с людьми, с которыми сами не ссорились, по причинам, которые сами не понимают, американские солдаты оказались лицом к лицу со всеми ужасами военного времени. Не понимая ту ярость, с которой вьетнамские солдаты отбивались от заморских оккупантов, американцы сами стали заражаться этой яростью. Низкий моральный дух, пьянки, убийства и изнасилования, внутренние разборки уничтожали солдатские души с той же методичностью, с которой вьетконговские бойцы расстреливали солдатские тела. И Стоун, сам прошедший через пекло Вьетнама, не испытывает жалости, показывая всю жестокость случившейся войны. К показанным в фильме солдатам практически не испытываешь жалости. Несмотря на то, что практически каждый из них оказался на войне не по своей воле, каждый из них сам лично делал свой выбор, уподобляться ли ему зверю в человеческой шкуре, или же остаться человеком.

Устами Криса Тейлора Стоун рассказывает зрителям о всех ужасах и тяготах войны, о ее бессмысленной жестокости, а также говорит, почему оставшиеся в живых во Вьетнаме должны всю свою жизнь стремиться к тому, чтобы строить и созидать, вместо всех тех ужасов и разрушений, которые они оставили после себя.

"Взвод" не может похвастаться хорошими батальными сценами и масштабными боевыми действиями, хотя эпизоды боев в фильме присутствуют. Нельзя его назвать и лучшим когда-либо снятым фильмом о войне. Но по степени воздействия, оказываемого фильмом на зрителя, "Взвод" явно попадает в первую десятку. Тяжелая картина, заставляющая задуматься о бессмысленности военных конфликтов а также о беспомощности людей, в них участвующих.

8 из 10

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы



Как показывает практика, экранизации хороших книг редко на порядок превосходят первоисточник, однако режиссеру Мэтью Вону удалось снять на основе прекрасного романа Нила Геймана просто превосходный фильм, удачно совместив текст романа с магией кино.

Основная сюжетная линия романа перенесена в фильм практически без изменений. Юный Тристан Терн, пообещав своей возлюбленной Виктории принести упавшую звезду, отправляется в полное приключений путешествие по волшебной стране. Прибыв на место падения, юноша с удивлением узнает, что упавшая звезда на самом деле - прекрасная девушка по имени Ивейн. И помимо него, за девушкой охотятся еще могущественная ведьма Ламия и принцы королевства Штормфорт. И у Тристана есть только неделя, чтобы привести звезду пред очи Виктории.

Впрочем, совсем без изменений, конечно не удалось. Сценаристы фильма сократили одни сцены и расширили другие, уменьшили роль одних персонажей и прописали характер других, а также переписали заново некоторые из основных сцен романа, в частности существенно переделали концовку. И, что самое главное, многие изменения были оправданы, ибо то, что хорошо читается в книге, не всегда будет хорошо смотреться на экране. Самое главное, что изменив сценарий, создатели фильма сохранили атмосферу книги Геймана, а местами придали ей дополнительного шарма. И еще создается впечатление, что фильм в первую очередь рассчитан на тех, кто книгу уже прочитал и способен понять некоторые места, оставленные в фильме за кадром или упущенные при написании сценария.

Еще одним плюсом фильма является игра актеров. Создателям удалось собрать на съемочной площадке достаточно звездный состав, причем одни звезды, например Руперт Эверетт, появляются в небольших камео и их довольно сложно узнать, а другие, как де Ниро, за короткое время пребывания на экране создают настолько выдающихся персонажей, что они будут вспоминаться еще долго после просмотра фильма. А ведь в фильме еще снимались Мишель Пфайфер, Марк Стронг, Сиена Миллер, Клэр Дейнс и другие...

Итог: Отличная романтическая сказка для всей семьи, утверждающая, что нужно верить в чудеса, что любовь реальна и самое главное вовремя заметить, что твоя настоящая любовь уже стоит рядом с тобой. Редкий случай, когда экранизация даже лучше, чем великолепный первоисточник.

10 из 10 :heart:

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы



Родоначальник жанра героического фэнтези Роберт Говард - персона значимая и известная, поэтому наличие его имени на плакатах нового фильма - сама по себе реклама довольно хорошая, особенно, если учесть, что бюджет у фильма ограничен и любая помощь будет только на пользу. Тем более, что речь идет о фильме про одного из самых известных героев Говарда - бесстрашного и неистового пуританина и борца со злом Соломона Кейна.

Правда, напрямую из рассказов Говарда перекочевало только описание одежды Соломона. Да и то, создается впечатление, что сделали это исключительно ради того, чтобы у зрителей возникали ассоциации с Ван Хельсингом, а никак не с рассказами техасского писателя. И действительно, при просмотре фильма на ум чаще всего приходят не сюжеты и детали историй про Кейна, а сравнения с тем или иным фэнтезийным фильмом, с которого содрали ту или иную сцену "Кейна".

Сценарий также не имеет ничего общего с литературным источником, а зря. Ведь несмотря на определенную прямолинейность и примитивность рассказы Говарда отличаются живостью, оригинальностью и, самое главное, динамичностью. А сюжет фильма напротив, скучен, вял, примитивен, местами затянут, а концовка абсолютно точно не удалась.

Большая часть действия в рассказах про Кейна происходила в Африке, в то время как в фильме события разворачиваются в унылой и серой Англии. Уставший жить жизнью пирата и грабителя Соломон (кстати, по книгам он очень религиозен и считает, что его благими поступками управляет Божья воля) удаляется в монастырь после того, как Дьявол объявляет, что собирается заполучить его душу. Однако обстоятельства складываются так, что только Кейн может оказать отпор зловещему колдуну, терроризирующему родные Соломону края. В связи с этим возникает следующий вопрос - а куда смотрят местная власть, шериф, королева и английская армия? Почему единственный, кто осмеливается выйти против разоряющих Англию разбойников, - это бывший корсар и хмурый фехтовальщик, одетый во все черное? Ответа нет, ровно как и внятного сценария.

Серую и унылую картину скучного сценария кое-как раскрашивают актеры, среди которых стоит выделить Джеймса Пьюрфоя, махавшего мечом еще в фильме "Джордж и дракон" и известного исполнителя второстепенных ролей Пита Постлетуэйта. Впрочем, на этом достоинства актерского состава и заканчиваются, ибо единственный нормальный характер прописали только Соломону Кейну, а всех остальных персонажей отличает та или иная степень картонности. Абсолютно не удался и облик главного злодея, чьи мотивы и поступки так и остаются до конца непонятными. Зачем ему Кейн, зачем ему какой-то Девоншир, куда он дел всю английскую армию? На эти вопросы в фильме вы ответа не услышите.

Определенную радость доставляют поединки на шпагах и спецэффекты, но драки поставлены на редкость однообразно, а бюджета хватило только на пару минут спецэффектов в начале и стремного монстра в конце.

Итог: неудачный и скучный фильм, нагло эксплуатирующий имя Роберта Говарда. Смотреть стоит только в том случае, если уж совсем заняться нечем.

4 из 10

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы

Элементарно, Ватсон



2009 год запомнился тем, что многие знаменитые режиссеры пересматривали классические фильмы, давая старым сюжетам новую жизнь под новым углом. В мае Джей Джей Абрамс порадовал зрителей своей версией "Звездного пути", по своей бесшабашности больше напомнившей помесь "Светлячка" со "Звездными войнами", а в последние дни декабря на экраны вышел фильм Гая Ричи "Шерлок Холмс".

От фильма абсолютно не стоит ожидать буквального следования книгам Конан-Дойля, ибо, во-первых, фильм снимал Гай Ричи, а во-вторых, сценарий основывался не на книгах, а на оригинальном сценарии, взявшем за основу авантюрный характер Холмса, а не его дедуктивные методы. Поэтому ревнители советской экранизации "Холмса" сразу предупреждаются: Да, этот фильм абсолютно не такой, как версия Масленникова. Да, это не дословная экранизация Конан-Дойля, а вольная эксплуатация образов персонажей и эпохи Викторианской Англии. Да, почти никто и не ожидал от Ричи дословного следования сюжетам Конан-Дойля и создание образа канонического Холмса. И да, у Ричи в итоге получилось именно то, что от него все и ждали - зрелищное, хулиганское и до одури симпатичное.

Сюжет фильма отличается от привычных историй о Холмсе, но его вполне мог бы написать Конан-Дойль, который, как известно, на закате своей карьеры всерьез увлекся мистикой и спиритизмом. 1891 год. Весь Лондон взбудоражен слухами о загадочном убийце, который, как говорят, владеет черной магией. Однако доблестные сыщики из Скотленд-Ярда при посильной помощи частного детектива Шерлока Холмса ловят преступника, которым оказывается могущественный лорд Блэквуд. Злодея ждет веревка, но сам Блэквуд не испытывает перед смертью никакого страха. И вскоре после его казни тело мерзавца исчезает из склепа, и Лондон облетают страшные вести о том, что Блэквуд восстал из мертвых. Сможет ли рациональный Холмс справиться с загадками, для решения которых, возможно, потребуется уверовать в магию и сверхъестественные способности?

Однако, таинственное дело - не единственная проблема Холмса. Точнее, даже совсем не проблема, ибо пытливый ум Холмса без должного вызова скучает и предается пагубным делам, а что может быть интереснее для сыщика чем попытка выяснить, как маньяк-убийца смог обмануть саму смерть. Нет ничего невозможного, когда рядом верный друг доктор Ватсон. И вот тут то и кроется загвоздка, ибо его надежный друг намерен жениться и прекратить заниматься делами Холмса. Да и давняя знакомая Холмса, мошенница и авантюристка Ирен Адлер, явно как-то замешана в этом деле. Словом, есть о чем подумать.

Цитата: А где инспектор?
-Инструктрирует полисменов.
-А, это на весь день.


Шерлок Холмс в версии от Гая Ричи, блистательно сыгранный Робертом Дауни-младшим, существенно отличается от привычного нам образа. Он куда более аморален, чем обычно, участвует со скуки в боксерских поединках, на которые еще и ставит деньги, не брезгует разбивать носы и в своих расследованиях, часто принимает наркотики, издевается над домохозяйкой и своей собакой, пытается расстроить помолвку Ватсона, явно испытывает какие-то чувства к Адлер. С одной стороны, этот Холмс может быть чем-то отталкивающ, с другой стороны, многие эти его черты были описаны самим Конан-Дойлем. С третьей стороны, такой персонаж гораздо более жизненный, чем обычно. Сейчас многие сравнивают с Шерлоком Холмсом доктора Хауса, заявляя, что доктор - осовремененная версия знаменитого детектива. Так вот, Гай Ричи показал, какая она на самом деле. И да, нужно признать, что в сыгранном Дауни персонаже присутствуют знакомые фанатам Хауса черты.

Довольно любопытен доктор Ватсон. В фильме его роль существенно увеличена. Теперь это не просто помощник, записывающий за Холмсом все его действия и используемый для оттачивания детуктивных методов. О нет, здешний Ватсон - полноправный партнер по розыску, сам блестяще овладевший дедуктивными способностями и абсолютно незаменимый в схватках. Джуд Лоу отлично справился со своей ролью, как впрочем и красавица Рейчел МакАдамс, сыгравшая увлечение Холмса, роковую Ирен Адлер. МакАдамс просто бесподобна. Ну а привычный в фильмах Гая Ричи Марк Стронг отлично исполнил роль злодея Блэквуда.

Сюжет у фильма выдался очень задорным. Полное действия и юмора начало, сменившееся слегка поскучневшим введением в новое дело, которое затем заталкивает зрителя в круговорот действий, не выпуская уже до самого финала. Поначалу кажущиеся необъяснимыми мистические явления и случаи кажутся необъяснимыми, особенно учитывая тот факт, что Ричи не оставляет намеков на то, что же произошло на самом деле, но ближе к концу фильма Холмс раскрывает перед зрителями все карты, заставляя смотреть на все предыдущие события в новом свете. И, следует отметить, что завернул сюжет Ричи довольно хитро, но следить за тем, как герои его распутывают - истинное удовольствие. Еще большее очарование фильму придает отличный юмор. Шутят здесь все и помногу - и ироничный Ватсон, и харизматичный Холмс, и прекрасная Адлер. Фильм просто хочется растащить на цитаты, благо, есть, что тащить. Не обошлось и без привычных фильмам Ричи сцен кулачных боев, только на этот раз на ринг вышел Дауни-младший.

-Холмс, из вас мог бы выйти отличный преступник.
-А из вас, инспектор, - отличный полисмен.


Стоит упомянуть замечательное музыкальное сопровождение. Построенный на замечательной игре актеров фильм залихватски несется от начала до конца под задорный аккомпанемент веселых ирландских мелодий и душевной игры на скрипке.

Итог: Это не канонический фильм о Холмсе, да он и не претендует на такое звание. Это отличный детектив, запоминающийся хитрым и интересным сюжетом, отличной актерской игрой и душевным музыкальным сопровождением. Отличный выбор для просмотра в новогодние праздники. Более того, этот фильм явно придется многим по душе и приобрести его в домашнюю коллекцию захотят не только фанаты Гая Ричи.

8 из 10.

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы

12:29

Аватар



Для начала хочется сказать несколько слов о Джеймсе Кэмероне.

Во-первых, Кэмерону спокойно удалось сделать то, чего не удается сделать всей остальной кинопрокатной промышленности - загнать народ в кинотеатры, ибо смотреть "Аватар" дома на компьютере - это преступление против искусства. Аватар стоит смотреть исключительно в кинотеатрах, причем желательно в 3D!

Во-вторых, Кэмерон подложил здоровенную свинью всем будущим создателям блокбастеров. Теперь все выходящие в будущем картины будут сравнивать с "Аватаром", причем в большинстве случаев в пользу последнего. Кэмерон поднял планку качества производства таких фильмов на новый недосягаемый уровень.

В-третьих, Джеймс играючи уделал все как бы блокбастеры уходящего года, наглядно показав всяким выскочкам типа Майкла Бэя, как нужно снимать фантастические фильмы о борьбе двух цивилизаций.

Теперь уже можно переходить к оценке самого фильма. В первую очередь, естественно, хочется поговорить о визуальной составляющей фильма. Она не просто на высоте, она просто бесподобна и шедевральна. Кэмерон действительно создал целый новый мир, населенный всяческими разнообразными насекомыми, животными и растениями. Мир, в который зрители погружаются с головой, мир, создающий ощущение полного присутствия. В это же время я не буду подписываться под словами, что в мире Пандоры действительно хочется жить. В качестве места постоянного жительства я бы предпочел что-нибудь более дружелюбное, чем планету-кошмар для ксенобиолога, где сам воздух делает все, чтобы прикончить случайного путника.

Но мысли о жизни на Пандоре к фильму относятся лишь косвенно. Что касается фильма напрямую - это тот факт, что создатели "Аватара" проделали титаническую работу, выдав на выходе потрясающий коктейль из сногсшибательной фантазии художников, потрясающей работы аниматоров и великолепной режиссуры, которая подобрала идеальные ракурсы, чтобы всю созданную красоту показать максимально красиво.

Что же касается сюжета, то в нем ничего выдающегося нет. В основе рассказа лежит довольно старая история о противостоянии двух цивилизаций, одна из которых живет в гармонии с природой, другая же использует природу только как средство для собственного обогащения. А учитывая внешний вид на'ви и определенные совпадения в истории, основой для сюжета вполне могла послужить легенда про Покахонтас и Джона Смита. По крайней мере, такие аналогии прослеживаются. Впрочем, Кэмерон не был бы Кэмероном, если бы не смог показать множество раз просмотренную историю под новым углом. Причем делается это ненавязчиво и без лишних намеков со стороны режиссера, тем не менее к концу фильма подавляющее большинство зрителей будет себя ассоциировать не со своей расой, представленной в фильме в довольно неприглядном, хотя и в истинном, свете, а с расой наивных и милых хвостатых обитателей Пандоры.

Правда, даже в таком виде сюжет не избежал ряда штампов, а ряд сюжетных поворотов предугадывается заранее. Впрочем, все показано настолько красиво, что кому какое дело, кто и что предвидел заранее? Тем более, история подается с таким милым и ненавязчивым юмором, особенно богат на остроты герой Уортингтона.

Что касается лицедеев, то актерский состав подобран идеально. Сэм Уортингтон и его наивная добродушная улыбка заставляет понимать, как его герой в "Терминаторе" смог завоевать доверие Джона Коннора и его вояк, красавица Зои Салдана показывает, что именно в ней нашел ушастый Спок, а Мишель Родригез - ну, это просто Мишель Родригез. Не отстают от молодых дарований и ветераны в лице Сигурни Уивер и Стивена Лэнга. 2009 вообще можно назвать годом Стивена Лэнга - летом Стив играюче переиграл всех хваленых звезд Майкла Манна в его творении "Враги общества/Джонни Д", сейчас же Лэнг сыграл самого крутого персонажа во всем "Аватаре".

Итого: замечательное визуальное пиршество, торжество новейших технологий, которое обязательно стоит смотреть, причем в кино и желательно в 3D. "Аватар" - отлично снятый и технически безупречный фильм, с ненапрягающим сюжетом и довольно наивной моралью, которое стоит смотреть всей семьей. Если хотите сделать подарок близким на новый год - сходите в компании в кино на "Аватар", оно того стоит.

Оценка: 9 из 10

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы

Помните кролика Роджера? Ну этого трогательного ушастого засранца, женатого на секс-бомбе из доброго и трогательного фильма Роберта Земекиса "Кто подставил кролика Роджера". Если забыли, то есть отличный шанс вспомнить, так как режиссер проболтался, что те же сценаристы, что создали сценарий первой части, уже пишут вторую. Нет, я конечно не сомневаюсь, что и кролик, и его жена вернутся на экране в полном расцвете сил, но кто будет оплачивать пластическую операцию для Боба Хоскинса? Впрочем, уверен его искусственно омолодят с помощью компа, если, конечно, вообще возьмут актера на борт проекта.


Уилл Смит и Томми Ли Джонс на пару с Барри Зонненфилдом еще вообще не дали согласие на участие в съемках "Людей в черном-3", однако студия Columbia Pictures уже дала отмашку сценаристу "Солдат неудачи" Итану Коэну на создание сюжета для третьей части. Нет, я не спорю, "Солдаты неудачи" довольно интересный и вменяемый фильм, вот только это нифига не пародия и не юмористический фильм, а очень жесткая сатира. Какими будут третьи люди, пока можно только гадать.

А вот Мэла Гибсона точно не возьмут на съемки очередного "Безумного Макса". По слухам, его роль уже отдали актеру Тому Харди. Съемки начнутся через год в Австралии.

А меня очень мучает вопрос, римейк или продолжение чего снимут дальше?

@темы: Кино



Абсолютно страдающий кризисом новых идей Голливуд задумал новый римейк. На этот раз в поле зрение алчных продюсеров попал созданный фантазией милого парня Роберта Говарда брутальный мускулистый варвар Конан, роль которого в 80-х годах была одной из основных, сделавших из безвестного австрийского бодибилдера известного американского актера по имени Арни. Но поскольку сам Арни сейчас развлекается другими способами пруфпик, то в римейке он участвовать точно не будет.

Экранизировать сие действо будет режиссер Маркус Ниспел. На его счету неудачный римейк "Пятницы 13-е" с Джаредом Падалеки в роли местной версии Сэма Винчестера, средней паршивости римейк "Резни бензопилой" и неудачный фильм "Следопыт" (как ни странно, не римейк). В общем, с таким послужным списком только "Конана" и экранизировать...

Отдельные детали сюжета можно почитать тут. Детали кастинга пока не оглашаются.

@темы: Кино, Фильмы

Пушки острова Наварон | The Guns of Navarone (1961)



Потрясающий фильм. Не могу судить, насколько точно он воспроизводит книгу МакЛина, но фильм получился что-надо. Потрясающий актерский состав, отличная операторская работа, интересный и непредсказуемый сюжет - несмотря на довольно таки большую продолжительность - свыше двух часов - фильм смотрится практически на едином дыхании.

Живая классика, смотреть обязательно, 9 из 10.

Отряд 10 из Наварона | Force 10 from Navarone (1978)



Фактически это продолжение "Пушек Наварона", однако, если честно, продолжением тут и не пахнет. Во вторую часть перекочевали имена трех героев "Пушек", однако на этом сходство заканчивается. Несмотря на то, что действие происходит все в том же 1943 году, двое героев словно бы постарели лет на 20, а третий, наоборот, помолодел на 10. Характеры героев также кардинально поменяли, так что фильм сложно воспринимать в контексте продолжения "Пушек". Однако же если абстрагироваться от этого факта, что можно сделать достаточно легко, учитывая, что актеры, характеры и место действия фильмов абсолютно разные, то фильм смотрится достаточно неплохо.

Сильный актерский состав, вобравший в себя множество звезд того времени, от британского актера Роберта Шоу до совсем недавно ставшего знаменитым Харрисона Форда. Собственно, Форд и Шоу и составляют главный актерский дуэт, занимая большую часть сюжетного времени. Довольно колоритен в роли югославского партизана Франко Неро (главный злодей в Крепком орешке 2). В остальных ролях отметились боец Карл Уэзерс (Аполло Крид в "Рокки"), жена Ринго Старра Барбара Бах (майор Амасова в "Шпионе, который меня любил"), гигант Ричард Кил (бесподобный Челюсти из все того же Бонда) и красавец Майкл Бирн (Фогель в "Индиане Джонсе и последнем крестовом походе).

Сюжет фильма достаточно интересен и оригинален, однако некоторые сценарные находки заставляют чесать голову в недоумении. Негр-боец в составе отправленной в Югославию диверсионной группы? Конечно, он не вызовет никаких подозрений. Взрыв плотины и крупного моста для приостановления продвижения немцев - да, отличный ход, на жертвы среди мирного населения никто внимания не обратит. Партизаны-оборотни, в миг превращающиеся из коммунистов в фашистов - ну так это жизнь такая, что поделать.

В общем и целом, довольно интересный приключенский фильм, в котором не стоит искать прямого продолжения "Пушек острова Наварона" и полной исторической достоверности. Сцена уничтожения моста в наши дни смотрится достаточно наивно, но в целом фильм способен удивить интересными кадрами и спецэффектами. Строго запрещается смотреть сразу после "Пушек Наварона", чтобы не портить впечатление.
7 из 10

Куда залетают только орлы | Where Eagles Dare (1968)



Под знамена очередной экранизации романа МакЛина на этот раз были призваны Ричард Бертон (Клеопатра) и Клинт Иствуд. Фильм получился в маклиновском стиле - со шпионской романтикой, предателем среди своих, и не отпускающей до финальных кадров интриги. Размеренный и неторопливый сюжет сменяется вспышками быстрого экшена, что, в принципе, абсолютно не утомляет. Сюжет не затянут, просто зрителя подводят к ключевым точкам обстоятельно и постепенно, разжевывая все тонкости и хитрости шпионской игры. Вместе с героями зрители приземляются в горах, готовятся к рейду в немецкий замок и ищут пути отхода. А когда все объяснения сказаны и приготовления завершены, герои действуют с такой скоростью, что глаз не успевает за мгновенно меняющимися событиями.

Довольно интересная экранизация шпионского боевика, с чудесными актерами и прекрасными видами ночных Альп. Кому-то может показаться излишне затянутой, но это же фишка жанра - шпион, конечно, обязан действовать быстро, но излишняя спешка только вредит.
7 из 10

Морские волки | The Sea Wolves (1980)



Вторая мировая война, Индия. Пользуясь мощным радиопередатчиком, расположенным где-то на Гоа, немецкие агенты передают сведения о бороздящих воды Индийского океана кораблях союзников на свои подводные лодки. Количество потопленных кораблей очень велико, поэтому командование поручает двум бравым офицерам разведки разобраться с проблемой, но агенты несколько раз заваливают дело. Их последний шанс - граничащий с безумием план, для реализации которого требуется помощь героев совсем другой войны - ветеранов Калькутской легкой кавалерии, которые последний раз воевали кто на полях Первой мировой, а кто и вовсе в Африке на англо-бурской войне. Скучающие старички с радостью берутся за дело и пускаются в рискованное путешествие на таком же старом как они кораблики вокруг всей Индии.

В "Морских волках" снова, спустя два десятилетия после "Наварона", встречаются Грегори Пек и Дэвид Нивен. По ним обоим видно, что годы берут свое, но оба играют так, что становится понятно, что над великими актерами время не властно. Компанию Пеку и Нивену составляет на тот момент действующий Джеймс Бонд Роджер Мур. Последний для съемок в "Волках" даже не озаботился сменить имидж, в очередной раз сыграв Бонда.

Сама идея использования пожилых ветеранов в военных конфликтов не нова. К ней обращались и создатели фильма "Дикие гуси", и Джордж Лукас в "Приключениях молодого Индианы Джонса", но нигде еще не собирался настолько звездный ветеранский состав. Положительно, одной из причин создания "Волков" было желание ветеранов показать, что у них есть еще порох в пороховницах.

Авантюрный и интересный сюжет, отличные актеры и захватывающая атмосфера шпионских приключений в Индии делает этот фильм отличным выбором для вечернего просмотра. Никаких особенных находок и умных мыслей фильм не предлагает, но он и не позиционировался как арт-хаус. Вдобавок есть лишний шанс взглянуть на прекрасных актеров, а для любителей "Пушек Наварона" есть возможность представить, чем бы занимались лет так через 20 после Второй мировой Миллер и Мэллори.
7 из 10

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы



"Ваше упорство меня удивляет, Джонс. Из-за
вас будут плохо думать о наемниках"
Беллок



В наши дни мужественного археолога в шляпе, кожаной куртке и с кнутом в руках знают все, но было время, когда имя «Индиана Джонс» еще ничего не значило для любителей кино. Так было до тех пор, пока в 1981 году на экраны не вышел фильм «В поисках потерянного ковчега», снятый Стивеном Спилбергом по истории Джорджа Лукаса, Филиппа Кауфмана и Лоуренса Каздена.

В основе сюжета лежит история о поиске затерянного Ковчега, который в 1930-хх годах внезапно понадобился Третьему Рейху и лично Гитлеру. Американские разведчики, быстро прознавшие про поиски, разумеется, не могут допустить подобного, и решают обойти гитлеровцев и найти Ковчег первыми и привезти его в США. Дело это они поручают археологу, институтскому преподавателю и бравому искателю прилючений, доктору Индиане Джонсу.

Доктор Джонс, наскоро скидав в саквояж любимые револьвер и кнут, надевает на голову свою не менее любимую шляпу и кружным путем отбывает в Каир на поиски Ковчега и приключений. С этого момента события начинают развиваться в стремительном темпе, вместе с героями мы проносимся через самые различные живописные места, встречаем необычных и колоритных личностей и в итоге Спилберг дает шанс прикоснуться к тайне древнего Ковчега.

Главным проводником в этом увлекательном приключении выступает доктор Джонс, блестяще сыгранный Харрисоном Фордом. У него получился харизматичный герой, в котором уживаются степенность и начитанность университетского преподавателя с бесшабашностью и отчаянностью искателя приключений. Форду удалось передать множество характеристик и эмоций своего героя, при этом не заставляя зрителей задаваться вопросом, как такие разные черты могут совмещаться в одном человеке. Могут, еще как могут.

Вот ближайший соратник Инди, Маркус Броди, сыгранный Денхолмом Эллиотом, - настоящий книжный червь, способный, если увлечется, потеряться в собственном музее. А Инди нигде не потеряется, ни в портовой драке, ни в джунглях Амазонки, ни в постели роковой красотки.

Кстати, о красотках. Главный (и, по сути, единственный) женский персонаж в фильме – Мэрион Равенвуд, старая любовь Инди и, по совместительству, ключ к разгадке тайны местонахождения Ковчега. Точнее, не она ключ, а ключ находится у нее, но она ни за что не отдаст его Инди, пока не выторгует выгодные для себя условия. Например, взять ее с собой в приключения, где ее шарм и привлекательность очаровывают даже такого бесчувственного и циничного человека, как Беллок.

Беллок (Пол Фриман) – это полный антипод Индианы Джонса. Такой же вдохновенный искатель приключений, как и Джонс, Беллок преследует при этом совершенно другие цели. Его личное обогащение и слава значат для него гораздо больше того культурного наследия, которое может пострадать при достижении им своих целей, в методах француз, понятное дело, тоже не мелочится и не гнушается самыми разными пакостями.

Такие вот самые главные персонажи фильма. Разные во многом, они сходятся в одном – все они получились живыми, нешаблонными и харизматичными персонажами, каждый из которых, даже Беллок, вызывают искреннюю симпатию.

Все они оживляют довольно простенькую, по сути, историю о поисках очередного артефакта, которые ведут одновременно хорошие и плохие герои, попутно строя друг другу всяческие неприятности и вставляя палки в колеса.

В самой истории нет ничего особенного, но тем не менее манера подачи информации, удачная игра актеров, внимание режиссера к мельчайшим деталям, множество шуток и импровизаций, хорошие спецэффекты делают фильм классикой жанра и образцом для подражания. Конечно, фильм не идеален, взгляд цепляется за определенные технические недостатки, недоработки и несостыковки, но ведь мы то знаем, что создателями была проведена работа над ошибками и выполнена она была на пять с плюсом? Но это уже совсем другая история, и называться она будет совсем по другому…

8 из 10

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы



Информация о фильме

Очень сложно оценивать картины, к которым сложно придраться. К таким относится самая свежая работа Квентина Тарантино. Можно, конечно, обвинять Тарантино в искажении исторической действительности, но зачем? Он снимал не документальное кино, а воплощал в жизнь свой очередной замысел, историческая достоверность в котором - дело десятое. Фишка то в том, что стилистически кино сделано идеально.

Актеры выкладываются в каждой сцене, диалоги остроумны и отточены до блеска, каждый ракурс выверен до миллиметра, музыка подобрана абсолютно в тему, краски ярки и притягательны.

Причем внимательный зритель по достоинству оценит киноцитаты, приводимые Тарантино в фильме. Особенно запоминается в этом плане сцена с убийством ублюдками немецкого офицера - по напряжению, крупном плане на лице героев и пронзительной музыке Морриконе безошибочно угадывается трилогия о человеке без имени Серджио Леоне. И это только самый запоминающийся пример, но далеко не единственный.

Вроде бы бессвязный и не цельный сюжет также отходит на второй план по ходу повествования - Тарантино не очень волновало размеренное течение фильма, по сути, он состоит из пяти сцен, каждая из которых - фильм в фильме, ибо доведена до идеала, прекрасно снята и логически завершена.

Отдельно стоит отметить тот факт, что в фильме четко прослеживается, что у режиссера и главных героев абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Ублюдки ненавидят немцев и считают их всех мерзавцами, однако в получившимся фильме практически все немцы - харизматичные и запоминающиеся персонажи, самый лучших из которых - блистательный Кристоф Вальц, совершенно заслуженно получивший за эту роль приз «Лучшая мужская роль» на фестивале в Каннах.

Итого: невероятно стильный, уморительно смешной и абсолютно несерьезный, идеально снятый и потрясающе атмосферный фильм, поражающий зрителя отличной картинкой, великолепной игрой актеров и отличным саундтреком. Смотреть обязательно.

Оценка: 10 из 10:heart:

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы



Информация о фильме

Крупный британский промышленник Эдвард Матерсон не может договориться с диктатором одной из африканских стран касательно контрактов на добычу меди и решает сместить диктатора законным лидером этой страны, который уже около двух лет содержится в заключении. Для спасения лидера Матерсон находит немолодого наемника - полковника Фолкнера, и поручает ему собрать отряд солдат удачи.

Фолкнер формирует отряд, большую часть которого составляют вышедшие на пенсию бывшие солдаты, наемники и боевые товарищи полковника. Для многих из них это задание - последний шанс тряхнуть стариной, вернуться к любимому делу последний раз, или же просто заработать достаточно денег на безбедную старость.

Операция по спасению президента проходит успешно и наемники уже ожидают самолет, который отвезет их домой, когда из центра приходит команда пилотам пролететь мимо. Как оказалось, промышленник использовал группу Фолкнера только как метод убеждения неуступчивого диктатора, и когда он получил то, что хотел, и президент, и наемники оказались ему не нужны. Брошенный в чужой стране и окруженный элитными головорезами, отряд начинает пробиваться к спасению.

В принципе, с этого момента фильм начинает откровенно лажать. Первая половина просматривается на едином дыхании, во многом за счет вдохновенной игры великолепных актеров и остроумных диалогов, которые скрашивают определенные сюжетные прорехи. Однако ближе ко второй части число претензий к фильму вырастает настолько, что игнорировать их становится сложно.

Не совсем понятны мотивы как Фолкнера, так и нанявшего его промышленника в плане комплектации отряда. Зачем набирать в него пожилых наемников, вышедших в тираж военных и захотевших острых ощущений врачей-педиков? Понятно, что молодые бойцы обошлись бы дороже, но так ведь Матерсон все равно не собирался платить всю сумму.

МакЛаглена в свое время называли чуть ли не наследником Джона Фонды, но дальше фильмов категории "B" сей режиссер так и не пробился, и "Гуси" показывают почему. Все сцены экшена и перестрелок сняты бестолково, крупные планы совершенно не в тему, ну а гибнут герои на редкость глупо. Видимо предполагалось, что гибель бойцов, к которым зритель успевал проникнуться симпатией, добавит градуса драматизма фильму, но зачем же обставлять каждую смерть настолько примитивно? Смерти солдат и концовка фильма создают ощущение определенной бессмысленности всего задания.

Однако фильм вытягивают актеры. Бёртон, Мур, Харрис, Крюгер блестяще справляются с созданием образцов немолодых уже наемников, жизнь каждого из которых сложилась по-разному. Герой Бёртона либо в стельку пьян, либо кого-то убивает, Шон Финн Мура работает курьером у мафии или соблазняет девиц, герой Крюгера мечтает вернуться в Южную Африку и завести ферму, а весь смысл жизни для героя Харриса заключен в его маленьком сыне Эмиле. Сцены общения Рафера с Эмилем вообще самые умилительные и трогательные за весь фильм.

В целом, фильм крепкий середнячок жанра боевиков, ничего нового или гениального он не предложил, сцены боев смотрятся кое-где откровенно глупо, но посмотреть его стоит ради актерской игры, которая действительно на высоте.

Оценка: 6 из 10

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы



Информация о фильме

Богарт играет канадского пьяницу-инженера, который приехал в Африку, да так там и остался. Когда в Европе начинается Первая Мировая война, его герою приходится взять на борт сестру английского миссионера, умершего из-за надругательства немцев над ним и его приходом. Трогательный, немного циничный пьяница и чопорная англичанка отправляются в полное опасностей и приключений путешествие по реке, конечной целью которого является торпедирование немецкого броненосца, доминирующего над водными просторами Центральной Африки.

Большую часть фильма на экране присутствуют всего два актера - Богарт и Кэтрин Хепберн. Действие развивается на маленькой лодке героя Богарта, носящей гордое имя "Африканская королева", и все внимание уделено характерам персонажей и развитию их отношений.

Первоначально герой Богарта представляется таким циничным пропойцей, которому даже все равно, что в Европе началась война. А героиня Хэпберн - утонченная Роузи - кажется слишком высокомерной для тех мест, куда ее занесло. Но уже первые совместные приключения сближают героев, и оказывается, что все эти черты - лишь маски, за которыми скрываются любящие риск и приключения люди, которых объединяет еще и одиночество.

Богарт получил за этот фильм "Оскар", и получил заслуженно. Его Чарли очень мил и харизматичен. В принципе, пьющему Богарту изображать пьющего героя было не сложно, но, тем не менее, Чарли располагает к себе и наблюдать за его развитием по ходу фильма очень интересно. Справедливости ради нужно отметить, что не уступает Богарту и Кэтрин Хепберн, которую при раздаче "Оскаров" обошли. Незаслуженно. Наблюдать за превращением утонченной сестры священника в авантюрную искательницу приключений очень занимательно и поучительно.

Фильм потрясает своей добротой и наивностью. Та легкость, с которой герои проходят через все испытания, и удивительная гуманность, с которой подходит режиссер к изображению хода войны в Африке, делают фильм идеальным для семейного просмотра. Наивный, с вызывающими в некоторых местах улыбку спецэффектами, но трогательный и добрый фильм с прекрасными и харизматичными актерами идеально поможет скрасить вечер и окунуться в атмосферу любви и приключений.

Оценка: 8 из 10

@темы: Кино, Фильмы, Рецензии, Рецензии на фильмы



Информация о фильме

Декабрь 1941 года. Европа охвачена войной. Беженцы заполонили дороги, которые могут привести к свободе. Один из основных маршрутов в далекую от войны Америку - транзитом через Французское Марокко и Португалию в США. Последним перевалочным пунктом перед Португалией является Касабланка.

Город наводнен теми, кто стремится покинуть страну, теми, кто стремится на этом нажиться, а также просто несчастными, неудачниками, французскими и немецкими военными и множеством других. По вечерам вся разношерстная публика сходится в кафе "У Рика", которым владеет американец Рик Блейк. В кафе проводятся игры в рулетку, продаются и покупаются выездные визы, различные ценности и все то, что может купить свободу. Владельцем кафе является таинственный мистер Рик, циничный и харизматичный персонаж.

Все меняется в тот день, когда в кафе Рика появляются Виктор Ласло, известный борец с фашистским режимом, и его жена Эльза. По невероятному стечению обстоятельств, Рик и Эльза знают друг друга - у них был бурный роман в Париже, который оборвался в тот день, когда немцы вошли в город, а Эльза не пришла на вокзал, с которого уезжал Рик.

Виктор и Эльза пытаются всеми способами выбраться из Касабланки, ведь по их следу идет гестапо, и в город уже прибыл майор Штрассер. Заручившись поддержкой префекта полиции, капитана Рено, Штрассер старается перекрыть Ласло путь на свободу. В такой сложной ситуации выясняется, что единственный, кто способен помочь супругам Ласло - это Рик.

Но поможет ли он? Ведь Эльза разбила его сердце, бросив Рика в Париже, а в Касабланке Рик известен как циничный человек, которому абсолютно все равно, кто побеждает в войне, каких политических взглядов придерживается его оппонент. И до женщин ему дела нет. Или же все это - лишь маска, за которой скрывается сентиментальный, честный и открытый к чужим проблемам человек, который не любит фашистов, воевал против Франко, возил оружие в Эфиопию, помогает несчастным и все еще любит свою малышку Эльзу?

Малышке Эльзе тоже несладко. Она мечется между двумя мужчинами, не зная, кого она любит больше, Виктора или Рика, и вынуждена страдать, так как один из них может помочь другому, но не хочет из-за тех неприятностей, что причинила она, Эльза.

Персонажи Рика и Эльза наиболее ярко раскрываются в фильме, но не менее ярки Виктор и капитан Рено. Просто им уделяется мало времени, но и этого хватает. Все видят в Викторе Ласло только бойца за свободу, но он еще и человек, и любящий муж. И Виктор нежно любит свою жену, и догадывается, что у нее было что-то с Риком тогда, когда он считался мертвым.

Не менее примечателен и капитан Рено. Хитрый и пронырливый, ориентирующийся на победителей, но в душе, возможно, патриот своей страны, азартный игрок и проницательный человек, "чуть более мужчина, чем все остальные". Клод Рейнс сыграл своего персонажа так, что был номинирован на "Оскар" как лучший актер второго плана.

Впрочем, в "Касабланке" все актеры хороши, все играют искренне, самозабвенно и харизматично. И хмурый и циничный Рик, и любящая Эльза, и благородный Виктор, и проныра Рено, и нацист Штрассер, и пианист Сэм, и владелец другого бара Феррари - все они составляют великолепный актерский ансамбль фильма.

"Касабланка" вообще являет собой идеал фильма в том плане, что в нем великолепно все - и сценарий, и актерская игра, и диалоги, и блестящий коктейль юмора, интриги, драмы и любовного треугольника. Все это обессмертило имя Куртиса в истории кино и внесло фильм в списки обязательных для просмотра.

Итог: Блестящий фильм, с потрясающим актерским составом, гениальным сюжетом и интригой, держащей в напряжении до последней минуты. Идеальный баланс детектива, драмы и мелодрамы, показывающий развитие человеческих отношений на фоне величайшей трагедии XX века - Второй Мировой войны.

Оценка: 12 из 10 :heart:

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы

14:23

Сахара



Режиссер: Золтан Корда
Автор сценария: Джон Ховард Лоусон
В главных ролях: Хамфри Богарт, Брюс Беннет, Ллойд Бриджес
Год: 1943

Во времена черно-белого кино, когда о такой вещи, как "компьютерные спецэффекты", никто и знать не знал, режиссер Золтан Корда снял по сценарию Джона Ховарда Лоусона пронзительное кино о войне, в котором главную роль играет не война, а люди, которых эта война свела вместе.

В центре внимания фильма оказался командир американского танка сержант Джо Ганн. После падения Тобрука танк отстал от своих, и Джо принял решение пробиваться к основным силам через единственное не перекрытое немцами направление. Через пески Сахары. По пути к танку присоединяются несколько британских солдат, французский доброволец, суданский капрал с пленным итальянцем и сбитый немецкий пилот.

Путь через Сахару без воды самоубийственен, поэтому Ганн ведет свой танк к ближайшему источнику, но там его поджидает разочарование - источник почти пересох. Он решает остаться возле источника, пока они не соберут всю воду, которую только смогут, но тут на оазис натыкается разведывательная машина целой немецкой дивизии, которая тоже движется к источнику в надежде найти там воду.

Перед Джо встает выбор - или уйти от пустого источника и пробиваться к своим, или остаться и сковать боем превосходящие силы немцев, чтобы не дать им прийти на выручку возле эль-Аламейна. Джо выбирает второй вариант, и все солдаты его поддерживают. Начинается битва за источник.

История создания "Сахары" очень интересна. Сценарист Джон Ховард Лоусон написал эту историю под впечатлением от просмотра советского фильма "Тринадцать" о борьбе маленького отряда красных с целой армией белых. Лоусон, будучи антивоенным человеком, написал историю о том, что даже война не способна вытравить из людей весь гуманизм, и на войне можно оставаться человеком. За эту историю ухватился режиссер Золтан Корда, венгерский эмигрант, воевавший в Первую Мировую на стороне Антанты. Он, в отличие от Лоусона, имел ярко выраженную антифашистскую позицию и внес в сценарий изменения.

В результате все герои фильма, включая итальянца, получились открытыми, отважными, честными и преданными своему делу (вот тут кроме итальянца, так как он не верит в те идеалы, за которые воевал), а вот немцы показаны жестокими, коварными и подлыми. Впрочем, когда у них кончается вода, и они забывают о своем военном долге ради глотка живительной жидкости.

В фильме ярко показаны характеры всех членов маленького отряда. Лучше всех получился, конечно же, сержант Джо Ганн, сыгранный блистательным Хамфри Богартом. Ранее служивший в кавалерии Ганн считает свой танк таким же живым существом, как и лошадь, и обращается с ним также. Даже имя дал в честь лошади - Лулабель. И самое удивительное, что танк отвечает на любовь своего командира верной работой, стойкостью и работает даже тогда, когда, по всем прогнозам, должен износиться.

Боец Френчи - доброволец француз. Он сражался во французском Сопротивлении, но после всех тех зверств, что он увидел, в нем слишком много ненависти к фашистам, и поэтому он покинул Сопротивление, чтобы не ставить под удар своих собратьев, и отправился туда, где мог выполнить свое единственное желание - убивать фашистов. То есть, на африканский фронт.

Итальянец Джузеппе на гражданке был механиком, у него жена и прекрасная бамбина-дочка. Но человеку с такой семьей не пристало ослушиваться дуче, и поэтому он отправился на войну и сражается за идеалы, в которые он не верит. И он считает, что в этом заслуга в том числе и Муссолини - что он заставил всю Италию жить в страхе и воевать за интересы Гитлера, но он не заставил итальянцев верить в эти интересы.

И также показаны и все остальные члены маленького отряда. Кто-то раньше был наборщиком текста и прочитал все книги, которые набирал. У кого-то осталась дома красавица-девушка, кто-то сражается на войне, потому что все его предки воевали.

Но всех их объединяет то, что они оказались в одном отряде, и все эти персонажи раскрыты, все показаны ярко потому, что это - фильм о людях. О тех, кто отважился остановить вдесятером вражескую дивизию, кто пошел пешком через пустыню, чтобы донести до основных сил просьбу о помощи, тех, кто собирая воду по каплям из источника, не выпил сам ни глотка, сберегая влагу для общего дела. О тех, кто не верит в чудеса, но видит их на самом деле - ведь сам тот факт, что десять измученных солдат остановили целую дивизию и сковали ее боями - разве это не чудо?

Этим фильмом создатели ясно говорят свое "НЕТ" войне, ибо они показывают всю бессмысленность конфликтов, когда с обоих сторон сражаются такие же люди, которые одинаково любят, ценят своих друзей, свою семью, одинаково хотят пить, в конце концов. И пусть даже Корда показал немцев подлыми солдатами, он подчеркнул в фильме, что победа достанется в итоге тем, кто более благороден. По фильму благородными были сержант Ганн и его люди. Они же, в итоге, и выиграли войну.

В общем, мы имеем пронзительный, честный фильм о войне глазами простых солдат. Пусть сейчас какие-то моменты смотрятся наивно, какие-то кажутся излишне "баянными", все это мелочи. Ибо главное - фильм даже спустя 60 лет является таким искренним, таким добрым, таким человечным, что никакие навороченные "Перл Харборы" и рядом не стояли. Фильм, ставящий во главе угла человека и его развитие, его моральные качества, достоин самых лестных слов и тогда, и сейчас. Такой фильм вселяет веру в людей, ибо если и дальше будут появляться такие Джо Ганны, то человечество имеет шанс на светлое будущее.

Оценка: 9 из 10 :heart:

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы



Информация о фильме

Охотник за удачей Хоган спасает жизнь монашке сестре Саре, на честь и достоинство которой покушалась тройка бандитов. Благодарная Сара рассказывает своему нежданному спасителю, что держит путь в дно место, которое заинтересовывает Хогана возможностью получить большие деньги.Хоган и сестра Сара пускаются в странствия через пустыню. По пути их подстерегают гремучие змеи, индейцы, французы, хищники и прочие неприятности.

С первых кадров кажется, что фильм - продолжение "макаронной" трилогии Леоне - этому способствуют как исполнитель главной роли Клинт Иствуд, так и автор саундтрека Эннио Морриконе - визитные карточки трилогии. А уж легкость, с которой Хоган расправляется с угрожающими сестре Саре мерзавцами и его манеры себя вести, курить и пить виски только укрепляют в этом мнении.

Однако вскоре становится понятны различия фильма с творениями Леоне. Сюжет фильма более простой, хотя в нем существуют подводные камни, разворачивающие течение фильма на 180 градусов. Герой Иствуда на этот раз мягче, не такой нелюдимый, он гораздо больше говорит и шутит. Сестра Сара тоже не так проста, как кажется на первый взгляд - отдельные слова и жесты выдают в ней довольно экстраординарную монахиню, но о ее истинном лице ни Хоган, ни зрители не догадываются до конца фильма.

Не уступают в колоритности и второстепенные персонажи, особенно выделяется полковник мексиканской армии Белтран, которому хватает наглости и смелости подкалывать самого Хогана.

Хоган, кстати, человек поистине работающий на батарейках "Энерджайзер". Динамически развивающийся сюжет не дает героям ни минуты отдыха, тем не менее, Хоган не унывает и идет к исполнению своей цели, не сворачивая с намеченного курса и не обращая внимания ни на что. Кроме сестры Сары. Да, сестра Сара - это проблема. Точнее не сама она, а ее сан. Встреть он ее пораньше... Да-да-да, в этом фильме появляется то, чего не было видно в фильмах Леоне - романтическая линия, тем пикантнее, что одна из ее участников - монашка. Или же нет?

В общем, Дон Сигел снял отличный вестерн, состоящий из колоритных и харизматичных персонажей, снабженный немалой дозой юмора, приправленный перестрелками и одним полноценным штурмом. Может считаться отличным вариантом завершения истории беспокойного Человека без имени из фильмов Серджио Леоне. Любителям вестернов и Клинта Иствуда смотреть в обязательном порядке.

Оценка: 7/10

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы



Информация о фильме

В 10-30 утра шериф Уилл Кейн сочетался браком с квакершей Эми и собрался оставить свой пост, чтобы навсегда покинуть город. Однако буквально спустя несколько минут пришло известие, способное навсегда изменить жизнь Кейна - известного бандита Фрэнка Миллера, обещавшего во время ареста убить Кейна, освободили из тюрьмы, и он прибывает полуденным поездом. Более того, на станции Миллера уже дожидаются брат и еще два стрелка.

Первым порывом Кейна было тут же покинуть город, но, немного подумав, он понимает, что не может поступиться собственными принципами и возвращается в свой офис, чтобы собрать людей и выступить против бандитов. Вот тут-то и начинаются проблемы, потому что в самый важный момент жители, долгое время защищаемые своим шерифом, отказывают ему в поддержке под разными предлогами. Кто-то затаил обиду, кто-то боится, кто-то считает, что шерифу лучше уехать. В общем, в решающий момент шериф остается один.

То, что в начале формируется как завязка для вестерна, быстро переквалифицируется в настоящую драму, концентрирующую свое внимание на герое Гэри Купера. И там есть на что посмотреть - Купер идеально вжился в роль своего героя и по его лицу можно прочесть весь спектр обуревающих шерифа эмоций - и страх, и отчаяние, и готовность идти до конца, и решительность. В общем, Купер играет блистательно, но и другие актеры не отстают.

Фильм поражает теми эмоциями, которые испытывают все герои. За первый час фильма не было сделано ни одного выстрела, что является настоящим достижением для вестерна, тем не менее, развивающиеся на экране события держат в напряжении до последней минуты. Немалую роль в придании фильму отличной атмосферы играет заглавная композиция «High Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin')», получившая в итоге "Оскара".

Все это и сделало фильм классикой жанра, отсылки к которой можно встретить во множестве фильмов, включая "макаронную" трилогию Серджио Леоне. Кстати, о фильмах Леоне - именно в "Ровно в полдень" впервые на экране появляется Ли Ван Клиф, правда, здесь его роль минимальна.

Итог: Блестящий образец жанра вестерна, который нагнетает интригу и держит в напряжении до последних минут при минимуме экшена за счет одной только игры актеров. Если вы хотите посмотреть картину, где постоянно стреляют, то фильм не для вас, но если же вас интересует в кино интрига и игра актеров, то «Ровно в полдень» - как раз для вас.

Оценка: 8/10

@темы: Кино, Рецензии, Рецензии на фильмы

09:29

Firefly



В 2002 году создатель "Баффи" Joss Whedon представил на суд зрителей свой новый проект - научно-фантастический сериал Firefly - причудливую смесь научной-фантастики с вестерном. Из-за низких рейтингов сериал не продержался на ТВ и одного сезона и был закрыт после 14 эпизода. Это было 7 лет назад. По настоящий момент многими экспертами и ценителями сериал считается лучшим НФ-сериалом всех времен и народов, обладает различными премиями а фанаты не устают штурмовать Уидона просьбами снять продолжение.

В чем же секрет такой любви к сериалу? А в том, что в нем Уидон сделал то, что не удалось у Лукаса при съемках новой трилогии "Звездных войн" - он снял сериал о человеческих взаимоотношении и развитии характеров в космосе, где космос - лишь фон. И Уидон так преуспел в этом, что "Светлячок" остается эталоном научно-фантастического сериала. Колоритные персонажи, нестандартные ситуации, блестящие диалоги, оригинальный мир и интересный сюжет - все для создания шедевра.

И его закрытие - как индикатор нынешнего состояния общества - пока большинство хочет только хлеба и зрелищ, "Светлячки" будут закрываться из-за низких рейтингов, а всякие бездушные фильмы о войнах гигантских роботов и ткачей-убийц будут срывать банки в прокате. Впрочем, настоящее кино всегда было искусством для избранных

@музыка: Queen - Great KIng Rat

@темы: Кино, Сериалы, Обзоры



Что делать, если ваш сын-подросток выглядит настолько замученным школой, что того и гляди пошлет куда подальше и школу, и учебу, и вас вместе с домом за компанию? Известный (в Канаде) журналист и кинокритик Дэвид Гилмор принимает оригинальное решение. Его сын может бросить ненавистную школу при условии, что каждую неделю будет просматривать с отцом по три выбранных последним фильма, которые и будут его единственным образованием.

Ведь что такое кино - это зеркало нашей жизни. Оно показывает, как себя ведут люди в той или иной ситуации, какие ошибки совершают, какие выходы находят из положения. А за каждой картиной, за каждой судьбой скрываются реальные судьбы режиссеров и актеров, о каждом из которых известному кинокритику есть что рассказать.

Но не нужно думать, что эта книга - о кино. Она о человеческих взаимоотношениях. О проблеме отцов и детей. О взрослении сына и о горьком осознании того факта, что скоро он будет жить своей жизнью, независимой от отца. Киноклуб - это всего лишь фон, на котором разыгрывается трехлетняя история взаимоотношений Дэвида с его сыном Джеси. Первая любовь и первое разочарование, выпивка и наркотики, музыка и поездки на Кубу - и ко всему этому Гилмор находит фильмы, способные раскрыть данную тему и показать, что на этот счет думали те или иные творческие личности.

В книге не содержится идеальный рецепт воспитания сына. Гилмор часто сомневается в своем методе, порой совершает необдуманные поступки, о которых потом жалеет, а зачастую делится с сыном уже своим жизненным опытом, которого ни в одном фильме не найдешь. Да и Джеси, с уважением относясь к рассказам Гилмора, не всегда поступает так, как велит отец, предпочитая испытывать те или иные ситуации на своей шкуре.

Однако любовь к кино, привитая отцом, в конечном итоге позволяет Джеси определиться с выбором жизненного пути и отправиться в нужном направлении.

Роман получился довольно неоднозначным. Как киногид, он содержит много интересной информации, которая может оказаться полезной для киноманов и подсказать несколько фильмов на ближайший вечер. Но в то же время кинообзоры занимают в книге не так много времени, как отношения Гилмора со своим сыном.

А как книга о взаимоотношениях отца с сыном она получилась несколько смазанной, Гилмор явно акцентировал свое внимание на тех или иных эпизодах из жизни сына, к которым можно было провести параллели с киноклубом. Эта смазанность приводит к тому, что читается книга очень легко и быстро, но в то же время больше представляет собой цепь отдельных эпизодов из жизни Гилморов, а не цельную историю взросления Джеси.

Итог: написанная легким и простым языком и качественно изданная книга поможет приятно провести вечерок-другой и неплохо пополнить свою фильмотеку, но полноценного экскурса в историю кино или пособия по воспитании детей от нее ждать не стоит.

Оценка: 7/10

@темы: Кино, Книги, Рецензии, Рецензии на книги



Сегодня, пока я искал в магазинчике книжку Брайана Барлоу "Враги общества", я наткнулся на замечательное произведение Дэвида Гилмора "Киноклуб". Смысл книги состоит в том, что отец, кинокритик преклонных лет, видя абсолютно полное нежелание сына ходить в школу, разрешает ему туда не ходить, но с одним условием - каждую неделю сын должен смотреть с отцом три фильма на выбор последнего. И отец показывает ему замечательные киношедевры, от "Завтрака у Тиффани" до "Гиганта" с Джеймсом Дином и "В порту" с Марлоном Брандо. И сын как-то обучается по этим фильмам, ибо они дают нам те знания, в которых, мы в принципе нуждаемся - знания о том, как нужно поступать в той или иной ситуации, каким эмоциям можно поддаваться, а каким нет. Ведь по сути кино - это отображение нащих жизней. И если кино грамотно использовать, то вполне может получиться хороший учебник, который учит как жить.

@темы: Кино, Книги