5




Утро началось с того, что Холмс позвал меня и мы отправились в горолскую тьрюму навестить мисс Рэдхет. Меня и Холмса констебли пропустили безпрекословно, даже взяли автографы, причем у обоих (мистер Холмс, вы - чертов гений! доктор Уотсон, вы -чертов писака!), после чего мы таки оказалтсь в камери бедной девушки (надо сказать, что после почти бессонной ночи, проведенной под аккомпанемент вольчьего воя, я практически уверился в правоте Холмса и невиновности Эмили). Бедняжка вскочила при виде нас и стала спрашивать Холмса, закончены ли ее мучения. Мой друг, скрепя сердце, заявил, что к сожалению, нет, но мы всю ночь ломали головы над этим вопросом, не верите, посмотрите на Уотсона он бледен аки Пьеро (сам то Холмс отлично выспался).



-Ах, мистер Холмс, я тоже всю ночь глаз не сомкнула, тут так непривычно, - девушка скорчила гримаску.



-Вы наверное привыкли к другому окружению.



-Да, мистер Холмс, я родом из старинной и богатой аристократической семьи. У нас - многовековые традиции, они касаются всего, в том числе и того, что я ношу, говорю и за кого могу выйти замуж.



-И мистер Ламберджек в это число не входит, стало быть.



-Нет, отец и слышать не хотел о браке с каким-то лесорубом, он мне уже и пару отыскал, какого-то охотника, объездившего пол света..



Холмс напрягся..

-А как его имя?



Девушка наморщила лобик

-Не вспомню, отец и имя называл, и представлял меня ему, но все тогда было как в тумане, я думала только о Джеймсе, и я ничего не помню о том человеке, разве что он мне не понравился и показался противным. А потом отец пригрозил мне, что лишит меня всего если я не брошу Джеймса, а потом добился того, что Джеймса послали на работу сюда, тогда я бросила все и приехала за ним. Мисс Уолберг была так добра ко мне, она столько для меня сделала...Я почти ни в чем здесь не нуждалась, и в благодарность помогала ей как могла, о мистер Холмс, мисс Уолберг - это просто святой человек, я поверить не могу, что е енет, причем что она так жестоко ушла из этого мира... - девушка ударилась в рыдания.



-А можно вопрос, - поинтересовался я, - а почему вы всегда носите красный чепчик?



-О, - девушка улыбнулась, - это первый подарок Джеймса мне. Он мне очень дорог.



-Ясно, - Холмс улыбнулся, - я думаю, что дело будет решено максимум завтра.



Девушка просияла. А мы поспешили на выход. По пути Холмс зашел на почту и продиктовал две телеграммы, почле чего пообещал сыну почтальона шиллинг если он принесет Холмсу ответы и мы вернулись домой к мисс Уолберг. Холмс набил трубку табаком и с блаженной улыбкой устроился в кресле