3




Ох, мистер Уотсон, и не расспрашивайте меня, - вздохнул человечек, - Эта история такая страшная и запутанная, что мне не хочется ее лишний раз рассказывать.



-То есть, вы бы предпочли ее послушать, в моей интерепретации, - уточнил Холмс, - ибо Уотсона так или иначе придется посвящать в эту историю, а то он либо меня замучит пытками либо насочиняет сам такое, что мастерам ужаса и детектива и не снилось. Так что я приступаю к рассказу. Итак, Уотсон, началось вся эта история некоторое время назад.



-Так, мистер Холмс, - побледнел инспектор, - вы рассказывайте, а я пожалуй пойду в ресторан, там выпью лафиту и сыграю с теми русскими офицерами в бридж, может и выйграю.



-Ну идите-идите, не посрамите честь британского мундира, - усмехнулся Холмс, - а вы, Уотсон, слушайте.



-Да, да, Холмс, я весь внимание - подобрался я.



-Значит, мисс Уолберг была одинокой старушкой, живущей на маленькой ферме в Девоншире...Жила она одиноко, но недавно у нее стала часть помещений снимать юная девушка, мисс Редхэт. Особа сия странна собою, ибо что такой особе делать в том захолустье, в каком жила мисс Уолберг. Да еще постоянно носит она красный чепчик. Старушка однако полюбила девушку и собиралась завещать ей усадьбу, ибо родственников у нее не было.



-Ага, вот и мотив! - воскликнул я.



-Да, согласен, но не все так просто. Да и не торопите меня, друг мой. К мисс Уолберг повадился ходить какой то лесоруб, мистер Ламберджек. Он кстати, вернувшись с мисс Уолберг с прогулки и обнаружил несчастную...Ей перегрызли горло волки.



-Какой кошмар!



-Согласен, Уотсон, однако в этой области последний волк был убит 200 лет назад, так что это наверняка фальсификация, как в том случае с собакой Баскервиллей.



-То есть убийца - человек? Холмс, вы - гений!



-Это элементарно, Уотсон, но вы как всегда не совсем правы. Убили старушку либо волки либо собаки, но я не сомневаюсь, что их кто-то натравил. Наша задача выяснить, кто.



***




Была уже ночь, когда поезд подошел к станции, где нам надо было выходить. Мы вышли из поезда и инспектор уже повел нас к ожидавшему нас экипажу, как вдруг Холмс схватил меня за руку:



-Уотсон, вы слышите?



Я прислушался и вздрогнул. По воздуху разносился тоскливый волчий вой.