Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда слышишь фразу «Ветераны Голливуда собрались в одном фильме, чтобы отжечь так, как не всегда жгли в молодости», связана с фильмом «Неудержимые». В самом деле, Сильвестр Сталлоне обещал собрать в своей картине всех звезд боевиков 80хх и встряхнуть стариной так, что мало не покажется. Собрал. Не всех правда, ибо кто-то отказался, кто-то не смог, кто-то пытается стать президентом, кто-то из тех, кто в фильм попал никогда и не был звездой боевиков, а кто-то вообще начал сниматься в конце 90хх. Фильм тоже удался не на все сто процентов, так что зажечь не удалось.
А вот создатели фильма «РЭД» никому и ничего не обещали, но когда картина вышла на экраны, то стало понятно, как нужно жечь. Снявшиеся в главных ролях Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хэлен Миррен и Морган Фримен и режиссер Джон Швентке наглядно показали нынешнему поколению, каким должен быть настоящий боевик. Зрелищный, захватывающий, динамичный, ироничный, смешной, держащий в напряжении до последних секунд! Все эти эпитеты в полной мере применимы к «РЭДу».
Сюжет фильма банален до невозможности. Фрэнк Мозес, отставной офицер ЦРУ, мается от безделья после выхода на пенсию. Со скуки он начинает выращивать авокадо и время от времени находит поводы, чтобы позвонить Саре, очаровательному и наивному оператору из Пенсионного фонда. Скучная жизнь Фрэнка прерывается однажды ночью, когда в дом врывается целый отряд одетых в черное киллеров, преследующих одну единственную цель — отправить пенсионера на тот свет. К сожалению, молодняк нынче совсем хилый пошел, и Фрэнк без труда выходит сухим из воды. Заподозрив, что за ним охотятся серьезные люди, Мозес первым делом бросается спасать Сару, а затем решает выяснить, кому и когда он насолил. Все следы ведут в Лэнгли, и Фрэнк обращается за помощью к своим друзьям, таким же пенсионерам, как и он. И вот тут-то и начинается самое интересное.
Читать дальшеСюжет фильма сочетает в себе одновременно боевик, комедию и драму. Вся драма, правда, уместилась в десять минут в начале картины, когда герой Брюса Уиллиса испытывает кризис вышедшего на пенсию трудоголика, затем же сюжет плавно перетекает в смесь боевика с комедией. И заслуга создателей фильма заключается в том, что все компоненты подобраны идеально, без излишних перегибов или недомолвок.
Актеры справились со своей работой на ура. Уиллис в очередной раз изобразил крутого супермэна, для разнообразия вышедшего на пенсию и решившего наконец-то завязать романтические академии. Морган Фриман, которого в фильме до неприличия мало, исполнил роль еще более старого оперативника, который, даже выйдя на пенсию, знает все и обо всех и до сих пор очень опасен. Собственно, Морган последние лет 20 играет схожие роли и я уже не могу вспомнить ни одного фильма, в котором играл бы молодой Фриман.
Впрочем, самые запоминающиеся роли получились у Джона Малковича и Хелен Миррен. В самом деле, элегантную и воздушную Хэлен Миррен, принадлежащую к типу людей, которые с годами только хорошеют, привычно видеть в ролях почтенных и мирных женщин, как например в сравнительно недавней «Королеве». Поэтому вид Хэлен, с выражением глубочайшего удовольствия на лице расстреливающую из крупнокалиберного пулемета бронированный автомобиль, забудется не скоро. Не сильно отстает от Миррэн и Джон Малкович с плюшевой свиньей.
Цитата: «Не думал, что я еще когда-нибудь это скажу, но я пошел за свинкой!»
Из сравнительно более молодых актеров в фильме отметились Карл Урбан и Мэри-Луиз Паркер. Урбан играет агента ЦРУ нового поколения — спокойного, уверенного в себе корпоративного киллера. И хотя в целом Карл держится молодцом, в совместных сценах с Уиллисом все же заметно, насколько Урбан уступает в харизме и обаянии.
Обаяние Уиллиса, кажется, передалось всему фильму. Несерьезный, временами смешной и даже абсурдный фильм навевает на зрителя атмосферу полной несерьезности, когда любой самый нелепый момент кажется в итоге чем-то совершенно уместным и не портящим общей картины. По этому разряду проходят и Джон Малкович, сбивающий из пистолета ракету, и абсолютно клюквенный, но такой милый, харизматичный и обаятельный глава русской шпионской сети в США Иван.
В общем, фильм оставляет после себя исключительно положительные эмоции у всех поклонников классических боевиков с Брюсом Уиллисом. Создатели картины в очередной раз показали, что даже из очень банального сюжета при оригинальном творческом подходе, хорошем сценарии и отличной игре актеров можно слепить настоящую конфетку, в которой, к слову, найдется место даже романтической любви. Вот только жителям Молдовы концовку лучше не показывать =)